Музыкально-дидактическая игра "Веселые перчатки"
Подготовила музыкальный руководитель: Хайретдинова С. В.
Задачи: -Развитие слухового восприятия; -Развитие чувства ритма; -Развитие мелкой моторики; -Создание атмосферы доверия, взаимопонимания между педагогом и детьми; -Развитие коммуникативных навыков; -Развитие сенсорного восприятия; -Закрепление знаний о названии пальцев; Ход игры:
«Пальчики танцуют» Отстукиваем ритм пальчиками по столу; отстукиваем ритм пальчик о
пальчик. Пальчики могут танцевать: по одному, по два, по три и т.д. Могут
передвигаться по столу вправо, влево, вперед, назад. Можно «перепрыгивать» с
пальчика на пальчик – с большого на мизинец, с большого на безымянный, с
большого на средний, указательный и т.д. Помимо чувства ритма происходит развитие мелкой моторики. Ход игры:
«Пальчики здороваются» Если надеть две перчатки с пуговицами, пальчики могут
«здороваться» друг с другом. Называя те пальчики, которые здороваются (большие,
указательные, средние, и т.д.), дети лучше запоминают их названия. Указательный палец
левой руки здоровается по очереди со всеми пальчиками правой руки (и наоборот),
можно при этом называть пальчики. Могут здороваться друг
с другом сразу по два пальчика (стучим): большие и мизинцы, указательные и
безымянные, большие и средние. Перчатки на которых
нашиты цветные пуговицы, называем цвет, и пальчики с пуговицами названого цвета
«здороваются» или «пляшут».
Музыкально-дидактическая игра Бабочки
Подготовила музыкальный
руководитель: Хайретдинова С. В.
«Путешествие
бабочки» Цель: Развивать умение внимательно слушать музыкальное
произведение, анализировать и выделять его части. Вызывать интерес и
положительные эмоции у детей. Развивать пластику движений и кистей рук.
Игровой материал: Цветы,
бабочки. Ход игры: Дети прослушивают музыкальное произведение,
анализируют и определяют, сколько в нем частей. Во время повторного
прослушивания бабочка, находящаяся у ребенка в руках «порхает» над одним
цветком – одночастная музыка. В двух и трех частной музыкальной форме «перелет»
с цветка на цветок осуществляется точно со сменой частей. В музыкальной форме рондо. Младший дошкольный
возраст: 1 – 2-х частная музыка. Старший дошкольный
возраст: 3-х частная музыка, форма рондо. «Бабочки на полянке» Цель: Развитие чувства метро – ритма. Игровой материал: Бабочки по количеству играющих, металлофон. Ход игры: Педагог предлагает бабочкам поучиться легко
летать по полянке и кружиться на месте, помахивая крылышками. Объясняет, что
звуки на металлофоне будут звучать то быстро, то медленно. На быструю музыку
бабочкам нужно летать, а на медленную – кружиться (показывает, как это делать).
Несколько раз упражнение выполняется с последовательной сменой темпа звучания.
Затем педагог говорит, что он будет бабочкам все время загадывать музыкальные
загадки: то несколько раз играть быстро, то несколько раз медленно, то один раз
быстро, а много раз медленно. А бабочки должны разгадать музыкальные загадки.
Но для этого нужно внимательно слушать музыку. Упражнение проводится еще
несколько раз с произвольной сменой звучания.
Зачем нужны домашние задания логопеда?
Выполнение еженедельного домашнего
задания способствует наилучшему
закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность
свободно использовать полученные знания,
умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Домашнее задание ребёнок выполняет в
индивидуальной рабочей тетради под
обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался
постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и
придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов
работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных
домашних заданий. Так что же логопед
задаёт для выполнения на дом?
Успех коррекционного обучения детей
с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием
родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели во время проведения ежедневных «логопедических часов», во второй половине дня, а так же вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания включают в себя основные разделы:
· Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
· Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
· Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
· Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
· Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
· Задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА?
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями группы в четверг или пятницу в вечерние часы.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 2 -3 упражнения, по 10-15 минут работы). Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. В пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе.
|
Почему ребенок не говорит? Признаки моторной алалии. Общие рекомендации родителям.
Малыш не стремится общаться с детьми и взрослыми, его
речь значительно отличается от нормы, иногда ее просто невозможно понять. Хотя
ребенок понимает все, что ему говорят, сам он разговаривает на одном ему
понятном языке, нервничает, когда его просят сказать или повторить за взрослыми
что-нибудь, молчит, или уходит. Близкие и друзья наперебой спешат успокоить родителей
такого ребенка, рассказывая, как кто-то «заговорил и в 5, и в 6 лет, и —
ничего, не хуже других…». РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ
ПОДОЗРЕНИИ НА МОТОРНУЮ АЛАЛИЮ У РЕБЕНКА При малейшем подозрении на отставание детей в речевом развитии нужно
немедленно предпринять несколько важных шагов: · Внимательно понаблюдать за своим
ребенком, сравнить его речевые умения с таблицей показателей нормы появления
детской речи. · Обследовать слух малыша у
отоларинголога. Встречаются случаи, когда ребенку исправляли
дефекты речи, а у него была никем не замеченная врожденная тугоухость. · Провести расширенное
обследование у детского невропатолога, психоневролога. Проблемы
речевого развития и патологии нервной системы тесно связаны друг с другом. · Получить консультацию
опытного психолога – дефектолога. ПРИЗНАКИ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ: · Ребенку сложно повторить за взрослым движения губами
или языком, потому что не понимает, как это можно сделать. · Ребенок не в состоянии повторить простые действия,
показанные ему в определенной последовательности, не может запомнить порядок
этих действий. · Ребенок не может самостоятельно переключиться из
одного положения артикуляционной гимнастики к другому, например, улыбнуться, а
потом показать язычок, ему приходится помогать себе руками. · Ребенок неуклюж и неловок, его пальчики с большим
трудом выполняют точные движения (выкладывание фигур из мозаики, нанизывание
предметов на шнурок, застегивание и расстегивание пуговок и т. д.). · У ребенка страдает внимание, он часто отвлекается, не
может до конца дослушать инструкцию. · Поведение такого ребенка чаще заторможено, хотя иногда
встречается и чрезмерная возбудимость. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Главные помощники мам и пап детей, которым при логопедическом
обследовании поставили этот диагноз: детский невропатолог, логопед и
психолог-дефектолог. • Не нужно бояться логопедической
диагностики, с ее помощью специалист внимательно исследует все речевые
проявления ребенка, наметит путь эффективной коррекции. • Медикаментозная терапия,
прописанная невропатологом, поможет стимулировать процессы восстановления
речевых зон мозга. В сопровождении такой терапии эффективность занятий с логопедом и
психологом значительно возрастает, поэтому было бы неразумно отказываться от
предложенного врачом лечения. • Самая безответственная
тактика – ожидание того, что ситуация разрешится сама собой, и ребенок вдруг
заговорит. Каждый месяц промедления без коррекции в раннем дошкольном возрасте
может стоить 1-2 лет в период школьного обучения. Причины моторной алалии и
вызванные ею нарушения очень разнообразны, для коррекционной работы требуются
значительные усилия по самым разным направлениям, поэтому медлить здесь
недопустимо. Между тем, если сочетать лекарственную терапию с коррекционной работой
специалистов и перестроить общение родителей с ребенком в соответствии с их
рекомендациями, во многих случаях можно добиться значительного прогресса и
практически полностью исправить ситуацию. РЕЧЕВАЯ СРЕДА ДЛЯ РЕБЕНКА - АЛАЛИКА Не стоит перекладывать весь груз ответственности за развитие речи ребенка
с моторной алалией на специалистов. Главное, что ВЫ должны сделать – создать насыщенную речевую среду,
изменить всю систему семейного воспитания. Все режимные моменты (купание, кормление, умывание, наблюдение на
прогулке за окружающим миром, одевание и раздевание) надо сопровождать своеобразными
комментариями. Вот пример такого проговаривания при умывании: «Мы с тобой идем мыть руки и лицо. Открывай
кран. Молодец! Возьми мыло из мыльницы. Намыливай руки. Клади мыло обратно.
Осторожно не урони, оно теперь скользкое. Помой ручки хорошо, они испачкались.
Смывай мыло, пока руки не будут чистые. Теперь давай вымоем лицо. Водичка,
водичка, умой мое личико.… Сложи ладошки ковшиком и набери воду. Три личико
ладошками. Я помогу тебе закрыть кран. Стряхивай водичку и бери полотенце. Наше
полотенце красное, а папино – синее. Вытирай ручки и лицо. Молодец, чисто
умылся!» ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ ВЗРОСЛЫХ ИЗ БЛИЖАЙШЕГО
ОКРУЖЕНИЯ РЕБЕНКА · Свою речь надо строить из
коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов; · Желательно использовать
различную интонацию, менять силу голоса; · Между фразами надо делать
недлинные, но четко обозначенные паузы; · Словосочетания нужно
повторять несколько раз; · Слова надо произносить
четко, с выделением ударного слога; · К ребенку нужно обращаться
как можно чаще, задавать ему вопросы. Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с малышом. Предмет
нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним действия. После
многократного повторения в течение нескольких дней можно попросить ребенка
принести предмет, или подать его, показать, как его нужно использовать. Так
накапливается предметный словарь малыша, идет подготовка к освоению фразы. ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ · Совершено недопустимо
принуждать ребенка к ответам на вопросы или к повторениям слов и фраз. Слова
«Скажи!», «Повтори!» вообще не должны звучать в доме, где растет ребенок с
моторной алалией. Это может вызвать у него отказ от речи, проявления
негативизма. И, тем более, недопустимо требовать от малыша назвать и сказать то, что в
данный момент выходит за границы его возможностей. · Нельзя давать слишком много
речевого материала, перегрузка приведет к появлению дополнительной речевой
патологии – заикания. Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые
им слова – заменители. Он должен слышать только правильно звучащую речь. · Речевой фон, звучащий около
малыша, должен быть ясным, чистым и понятным ребенку. Постоянно работающий
телевизор, музыка, заглушающая речь взрослых – все это создает шумовые помехи,
мешающие детям с моторной алалией воспринимать слова и фразы взрослых, слышать
себя. · Желательно дозировать
пользование компьютером, просмотр мультфильмов, не посещать часто массовые
мероприятия. Нервная система такого ребенка не должна подвергаться значительным
перегрузкам. И самое
главное, чего ни в коем случае нельзя делать, — это опускать руки! Пусть темпы освоения родной речи у детей с моторной алалией очень
медленные, но в любом случае, при постоянно проводимой работе прогресс
обязательно будет. Нужно настроиться на то, что коррекция моторной алалии может занять
несколько лет. Здесь очень важен оптимистичный
настрой взрослых, их умение поддерживать своего ребенка, замечать и поощрять
его малейшие успехи.
Фестиваль конкурс "Юный шахматист"
Автор:
Слюкова Е.А. Шахматы
– игра, где надо думать, Шахматы
– зарядка для ума, Это
интересная, увлекательная, Интеллектуальная
игра. Фестиваль-конкурс
«юный шахматист», шахматная школа проводит уже четыре года. Это всегда яркое и
зрелищное мероприятие. 17 октября 2018г. наши ребята вновь
поучаствовали в конкурсе. Задания были сложными, но очень интересными и
познавательными. Наша отважная команда «королевская свита» достойно сражалась с
соперниками и была отмечена в номинации «лучшая эмблема команды».
Капустные посиделки
Автор: Слюкова Е.А. В давние времена, в деревнях устраивали
капустные вечера, назывались они «Капустники». Женщины собирались друг у друга
по очереди, капусту солили, песни пели да шутили. Вот
и мы решили 10 октября собраться на «капустные посиделки», с песнями да
плясками. На праздник мы пригласили детей и родителей. Вместе водили хороводы,
«капусту завивали», плясали, отгадывали загадки, песни пели и частушки, играли в
русские народные игры - «Плетень», «Я на камушке сижу». В завершении
развлечения, мы устроили чаепитие с пирогами из капусты. Ведь, как в народе говорится – «Не красна изба
углами, а красна пирогами!»
Туристический слет
Воспитатель
старшей группы: Канзафарова И. К. С
нашим современным ритмом жизни зачастую у родителей не остается времени, чтобы
уделить его своим детям. Поэтому мы решили в субботний день организовать для
детей и их родителей активный отдых. 22.09.2018 мы пригласили родителей со
своими детьми на турслет. Родителям и детям было предложено поделиться на две
команды. Каждой команде придумать название и девиз. После этого команды
соревновались между собой в эстафетах, интеллектуальной викторине и обыгрывали
сказки (колобок и теремок). В ходе соревнований жюри определили, что победила
дружба. В завершении мероприятия путем голосования родители выбирали самые
лучшие осенние поделки победителями стали семьи Чудиновых, Туганасовых и
Кононенко. Всех участников конкурса осенних поделок мы наградили призами. Данное мероприятие показало, что
совместный отдых детей и родителей сближает их, помогает лучше узнать друг
друга, восполняет дефицит внимания родителей, и конечно же способствует сплочению
педагогов с родителями в воспитании детей.
Все на субботник!
Воспитатель
старшей группы: Новикова Е. Н. Сегодня, наверное, никому не нужно
объяснять, что такое субботник.
Сейчас это слово в основном ассоциируется с благоустройством территории,
наведением порядка на прилегающих территориях любых социальных учреждений. 22.09.2018г. на участке старшей группы прошел субботник.
В мероприятии под лозунгом «Сделаем
наш дом чистым!», активно приняли участие наши воспитанники со своими
родителями, чтобы территория учреждения стала чище, уютнее, привлекательнее. Дети с интересом осваивали садовый инвентарь и правила работы
с ним. Так детям прививается любовь к труду, они учатся соблюдать порядок и
чистоту на участке детского сада, стремление приносить пользу. По завершению
субботника родители организовали для детей пикник на свежем воздухе, чему дети
очень были рады.
В нашей группе-новоселье.
Мероприятие посвященное Всемирному дню моря
Автор воспитатель старшей группы Канзафарова И. К. Мы с нашими воспитанниками старшей
группы 27. 09. 2018 года посетили Пойковскую детскую библиотеку «Радость»,
чтобы принять участие в мероприятии, посвященному Всемирному дню моря. Как хорошо в жаркий летний день
оказаться на берегу моря, поэтому ребята с удовольствием «отправились» в
путешествие: «По морям, по волнам». Познакомились ребята и с морскими
обитателями - узнали, как разговаривают киты, почему акулы боятся дельфинов,
где живут осьминоги и многое другое. Дети делились своими впечатлениями о море
и их обитателях. Чтобы привлечь внимание детей к проблеме загрязнения морей,
детям был предложен просмотр поучительной серии мультфильма «Смешарики. Большое
маленькое море».
Экологическая акция "Посади дерево"
Автор воспитатель старшей группы Новикова Е. Н. Когда человек сажает дерево, то он соприкасается с Землей, соединяется с природой. Ребенок, участвующий в посадке дерева, учится понимать и чувствовать природу, ценить, уважать и любить все живое и став взрослым, не будет вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду. Он будет Созидателем, а не потребителем. 18 сентября 2018 года в нашем детском саду прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники старшей группы и их родители. В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.
Наши дети настоящие патриоты своей Родины. Деревца, посаженные нашими детьми и родителями, будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад.
После посадки деревьев мы провели познавательную экскурсию по участку, поиграли с детьми в веселые подвижные игры "Такой листок - лети ко мне", "Мое любимое дерево". В результате проведения акции была создана благоприятная среда для более тесного сотрудничества родителей с воспитателями, сформированы положительные отношения родителей к учреждению. А на территории нашего детского сада появились замечательные насаждения, которые станут украшением в любое время года.
18 сентября 2018 года в нашем детском саду прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники старшей группы и их родители. В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.
Наши дети настоящие патриоты своей Родины. Деревца, посаженные нашими детьми и родителями, будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад.
После посадки деревьев мы провели познавательную экскурсию по участку, поиграли с детьми в веселые подвижные игры "Такой листок - лети ко мне", "Мое любимое дерево". В результате проведения акции была создана благоприятная среда для более тесного сотрудничества родителей с воспитателями, сформированы положительные отношения родителей к учреждению. А на территории нашего детского сада появились замечательные насаждения, которые станут украшением в любое время года.
Капустные посиделки
Автор:Хайретдинова С. В. Ото всех
дверей, ото всех ворот Приходи скорей, торопись народ! Будем петь и шутить, Да капусту рубить! Много праздников
раньше было на Руси. Самые веселые и щедрые были осенью, когда люди, убрав
урожай, делали заготовки на зиму. Один из осенних праздников Воздвиженье – 27 сентября. С это дня
начало капустникам, Капустянским вечерам, которые длились две недели.
Хозяйки приглашали друзей и подруг на вечерки – помочь нарубить на зиму капусты.
И в нашем детском саду 11 октября в
подготовительной группе прошли «Капустные
посиделки». Детей встречали Хозяюшки в красивых русских сарафанах, приходила и упрямая Коза, которая играла и водила русские
народные хороводы. Ребята пели русские народные песни и частушки, рассказывали
пословицы и поговорки о капусте. Не обошлось и без игр с родителями. И в
конце наших посиделок Коза всех
угостила вкусными капустными пирожками.
Нам года- не беда
Автор: Хайретдинова С.В. Тёплый день осенний Солнцем
позолочен. Радостной
работой Ветер
озабочен. Кружит
листопадом Осени в
усладу, Седину ласкает Старикам в
награду. В этот день
октябрьский По велению века, Чествует
природа Пожилого
человека! (Н. Майданик) В
осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством
глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть
особенно чуткими и внимательными к людям - это 1 октября - «Международный день пожилых
людей». Этот день - символ единства и преемственности поколений,
связи времен. Когда молодое поколение, в знак уважения
выражает благодарность старшему
поколению. В
этот день проводятся различные мероприятия: концерты, фестивали, конференции,
организуемые в защиту прав пожилых людей. Также в этот день устраивают и
благотворительные акции. Мы тоже не остались в стороне, совместно с воспитателями
подготовительной группы подготовили фольклорный
праздник: «Осенние посиделки» и сделали памятные подарки для пожилых людей Комплексного центра социального
обслуживания населения «Забота». Дети
с большим удовольствием исполнили для ветеранов задорные частушки, прочитали
стихи, спели русские народные песни и водили хороводы. Этот
день прошел весело, все были окружены любовью и заботой.
Словесные игры в ладоши
Автор:Хайретдинова С. В. ИГРЫ –
РАЗМИНКИОчевидно, в ходе своего развития ребёнок
испытывает потребность в совершенствовании речевых реакций, стоящих в прямой
зависимости от степени тренировки движений, этим-то и привлекают его словесные
игры в ладошки. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней
развивается его речь. С помощью стихотворного ритма вырабатываются правильный
темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная
форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивая на
игру. Не случайно логопеды стали использовать в практике подобные упражнения,
помогающие на фоне игровых движений, скорректировать дефекты речи и, наоборот,
основываясь на ритмике стихов, развить подвижность пальцев, координацию
движений, эмоциональность, мышление. Хотелось бы, чтобы такие полезные и
интересные игры в ладошки использовались не только педагогами и воспитателями
на занятиях, на прогулках, в индивидуальной работе с детьми, но и с родителями
вошли в повседневную жизнь детей, забавляя, развлекая и развивая их.
Назначение игры - разминки - в удовлетворении потребности развлечься и немного размяться. В основе её - тактильный контакт ладонями в произвольно выбранном темпе. Задача детей - не ошибиться и не отстать.
Исполнение текстов происходит в декламационном стиле хорового скандирования. Ценится равномерность, непрерывность в произношении и отбивке ладошками стихотворного ритма. Безостановочное, мерное движение рук направляется ритмом стихотворения. В хорошем исполнении игра даёт детям эстетическое наслаждение, близкое к торжеству. Круг таких произведений обширен, среди них есть тексты книжного произведения.
КОНИ, КОНИ, КОНИ,
СИДЕЛИ НА БАЛКОНЕ,
ЧАЙ ПИЛИ, ЧАШКИ БИЛИ,
ПО-ТУРЕЦКИ ГОВОРИЛИ:
«ЧАБИ-ЧАЛЯБИ,
ЧАЛЯБИ-ЧАБИ-ЧАБИ!»
МЫ НАБРАЛИ В РОТ ВОДЫ,
И СКАЗАЛИ ВСЕМ «ЗАМРИ!»
ИГРЫ – ЗАБАВЫ
Следующая разновидность игры – игра - забава - имеет задачу выявить, кто из игроков расторопнее. Её построение простое, трёхчастное: зачин не всегда отлит в форму стихотворного произведения, вторая часть – вопрос-ответ, третья часть – счёт либо произнесение слова по буквам с ловлей-хлопком на последнем счётном слове либо последней букве слова. Объем текста небольшой, в завершающей стадии происходит смена приёма исполнения: выделенное слово разделяется по буквам, смысл и значение произведения – в «выходе» из игры
ЛЕТЕЛИ ГУСИ
ПО СИНЕМУ НЕБУ
И ЗАГАДАЛИ ЧИСЛО.
- КАКОЕ?
- ЛЮБОЕ.
- НАПРИМЕР?
- ПЯТНАДЦАТЬ.
- РАЗ,
- …- ПЯТНАДЦАТЬ! (Ловля хлопком руки партнёра)
ИГРЫ – «ЗАГАДАЛКИ»
Игра - «загадалка» используется детьми как способ загадать желание. Исполняемые стишки приспособлены для выражения быстро сменяющихся настроений и желаний детей. Стишок заканчивается нарочитой «обнажённостью» текстового задания. У этой игры есть правила и нормы исполнения: в завершающей фазе отвернуться, закрыть ладонью какой-либо глаз, загадать желание и вновь повернуться. Если ваши действия совпали с действиями партнёра по игре, то желание сбудется. По - своему волнующая концовка способна вызвать восторг или чувство досады. Смысл и значение произведения – в «выходе» из игры.
ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ,
ЗУБЫ НАДО ПОЛЕЧИТЬ.
-А Я БОЮСЬ!
-А ТЫ НЕ БОЙСЯ!
ЖАБА ПО ПОЛЮ СКАКАЛА
И ЖЕЛАНЬЕ ЗАГАДАЛА.
РАЗ, ДВА, ТРИ,
ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНЬЕ ТЫ!
(Поворачиваются со скрещёнными впереди руками соединяют их с руками партнёра. Если руки можно развести, желание исполнится).
Музыкальные игры в семье
Автор:Хайретдинова С. В. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной
грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок
учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые
знания об основах музыкальной грамоты. Для музыкального воспитания и развития ребенка
в семье хочу
предложить вам, родители, простые музыкальные
игры. В эти игры вы
можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей
дома, на семейных праздниках, по
дороге в детский сад. «АПЛОДИСМЕНТЫ» Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из
участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй
участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее. «БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ» В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из
мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую
строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок. «ЗВУКИ ВОКРУГ НАС» Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди
пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолета и поет
на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом
приближающийся и улетающий самолет, постепенно усиливая и ослабляя звучание. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» Первый участник пропевает мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля,
на-на-на, второй участник должен угадать название песни. После правильного
ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и
т. д. Игра
- основной способ обучения и воспитания дошкольников.
Выставка "Золотая осень"
Осень
- прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Нельзя не восхищаться
той красотой, которую нам дарит осенняя природа. Своей красотой осень вдохновляет
нас на творчество. Ведь так хочется запечатлеть все ее краски, ее богатый
урожай и ее особое настроение. В нашей группе, ежегодно проходит выставка
работ, выполненных семьями наших воспитанников - "Золотая Осень". В октябре
2018г. прошла очередная такая выставка.
Работы были сделаны как из различных овощей, так и из природных материалов.Каждый
день можно было увидеть у выставки гостей, родителей и детей, которые с
интересом рассматривали замечательные поделки. Родители вместе с детьми проявили
фантазию, создали неповторимые осенние шедевры. Спасибо всем, кто принял участие в выставке!
Осенний калейдоскоп
Автор:
Кырлан Т.П. Одной из форм сотрудничества с семьей является совместная
организация и проведение в детском саду выставок. Осень - удивительная пора! Осень - это время, когда можно
пофантазировать и проявить свое творчество. Родители и дети 2 младшей группы с удовольствием приняли участие
в осенней выставке поделок "Осенний калейдоскоп” из природного
материала 1 октября 2018г. А с какой радостью дети приносили поделки, рассказывая, как они тоже
помогали своим мамам и папам в их изготовлении. Работы оценивали сами родители путем голосования за
понравившуюся поделку. Победителями, набравшими наибольшее число голосов, стали:
семья Евгения Мешалкина-1 место, семья Таисии Чугуновой-2 место, семья Саши
Баева -3 место. Победители и участники получили грамоты и массу удовольствия.
Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста - понятие широкое. В его основе лежит формирование нравственных
чувств. Это сложный педагогический процесс, который является одной из основных
задач ДОУ. Многие впечатления ребенком глубоко не осознаны, но, пропущенные
через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности
патриота. Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к
прошлому не только на обычном занятии по нравственно - патриотическому
воспитанию, но и через изобразительно-художественную деятельность. От взрослого
во многом зависят интересы ребенка, поэтому особенно важны активная позиция
педагога, его желание и умение сформировать у детей ощущение, осознание себя
частью своей Родины. Если провести обычное занятие по
изобразительно-художественной деятельности, оно даст мало знаний ребенку по
данной теме. Знания необходимо расширять и углублять. В этом помогут
комплексные, интегрированные занятия, совместная образовательная деятельность в
центре изобразительного искусства. Нравственные качества не могут
сформироваться у ребенка путем естественного «созревания», для этого необходимы
дополнительные пособия, формы и методы работы, определенные этапы. В соответствии с ФГОС ДО «Художественно-эстетическое
развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной). Становление художественного сознания детей, развитие их
способности к эстетическим переживаниям – актуальнейшая задача сегодняшнего
дня. Содержание работы с детьми по нравственно-патриотическому
воспитанию средствами изобразительного искусства строится следующим образом. ·расширение и
углубление опыта общения с миром искусства; ·развитие
художественно-эстетического восприятия; ·формирование знаний,
умений и навыков по изобразительно-творческой деятельности; ·воспитание
патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной
войны через произведения искусства. Главными задачами являются: ·развивать
нравственно-патриотические чувства в процессе изобразительной - деятельности,
рассматривании произведений искусства; ·учить понимать художественный
образ произведения; ·формировать знания о
жанрах и видах изобразительного искусства, ·развивать
способности при использовании разных изобразительных материалов; ·воспитывать любовь и
уважение к историческому военному прошлому. Мы не должны забывать, что ребенок должен получить не
только определенную сумму знаний, но и также стать полноценным членом общества
с пониманием духовных и нравственных ценностей, с развитым чувством любви к
Родине и уважения к людям. Наиболее выразительным и эффективным средством развития
эмоциональной сферы ребенка, его духовного мира, нравственных представлений и
творческих способностей является искусство. Эмоциональная насыщенность
произведений искусства оказывает сильное воздействие на развитие нравственных
представлений и духовного мира воспитанников и формирует у детей образное
мышление. Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного
искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный
на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической
деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и
патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной
художественно-творческой деятельности учащихся. Для повышения интереса к художественному творчеству необходимо
развивать эмоционально-творческое отношение к данному виду деятельности,
способствовать радостному ожиданию интересной работы и возможности
продемонстрировать свою точку зрения, и показать свое я. Необходимо совмещать различные виды художественного
творчества: рисование с натуры и по представлению, декоративное рисование,
лепка из пластилина и тестопластика. Виды художественной деятельности самые
разные, как традиционные, так и нетрадиционные. Для формирования патриотизма через средства изобразительной
деятельности можно использовать следующие приемы: · Просмотр иллюстраций
произведений живописи русских художников –пейзажистов, портретистов рисовавших
известных людей, жанровых художников. ·Экскурсии на выставки
и музеи. ·Рисование сюжетов из
истории страны (полет в космос, День победы итд.) ·Лепка и конструирование
сюжетов из истории России (космическая ракета, танковое сражение). ·Лепка, роспись,
рисование предметов народных промыслов. ·Электронные
образовательные ресурсы (видеофильмы, презентации, мультипликационные фильмы). ·Наблюдение за красотой
природы родного края. Особое внимание должно уделяться национальной культуре, так
как она формирует менталитет, именно через нее человек воспринимает значимые
национальные ценности. Устное народное творчество, народное декоративно -
прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и
воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры
других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. Академик
Д.С.Лихачев неоднократно отмечал, что народ живет, пока живет его культура,
чтобы сохранить народ, необходимо сохранить его культуру. В богатейших народных промыслах воплощена историческая
память поколений, запечатлена душа народа, создавшего подлинные шедевры
искусства, которые свидетельствуют о таланте и высоком художественном вкусе
мастеров – умельцев. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного
потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы не будем
вводить детей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками
создавала фантазия русского народа. Лучшее качество национального характера:
уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой
Родине, скромность, врожденное чувство прекрасного, стремление к гармонии – все
это являют нам творения народных умельцев. Патриотическое воспитание учащихся средствами
изобразительного искусства имеет определенный смысл и свои особенности, а также
свои формы отражения в сознании развивающейся личности. Их определяет сочетание
понятий «патриотическое» и «восприятие чувства величия и красоты окружающего
мира – Родины посредством изобразительного искусства». Источник:https://multiurok.ru/files/nravstvienno-patriotichieskoie-vospitaniie-starshi.htmlАвтор:
Казеева Т.А.
Аппликация и ребенок
Автор: Казеева Т.А.
Аппликация – это очень важный и нужный для
дошкольников вид изобразительной деятельности. Часто в работах используются всевозможные элементы,
которые легко найти в любом доме или даже на улице: камушки, ракушки, бусинки,
бисер, кусочки обычной или кружевной ткани, пуговички и много других различных
вещей. Благодаря аппликации дети получают следующие навыки: · осваивают
координацию движений · развивают
мелкую моторику рук · изучают
основы композиции · учат цвета и
как их можно сочетать · изучают
различные фактуры · развивают
наблюдательность и воображение · учатся
фантазировать Занятие аппликацией способствует развитию мыслительных
процессов у ребенка, он учится анализировать и сопоставлять реальные предметы и
животных со сделанными вместе с вами поделками. Ребенок, работая с аппликацией,
делает целое из нескольких частей и учится делить целое на составляющие. · Как и
занятия любым другим видом творчества, аппликация помогает развитию речи. Работая
вместе, дети включаются в диалог и повышают свою эрудицию · Совместное
провождения времени с ребенком, который поможет вам наладить и укрепить
эмоциональный контакт. Бумажная аппликация Чаще всего, когда речь идет об
аппликации с детьми, имеется в виду именно бумажная аппликация. Это самый подходящий
вариант для первых аппликаций. · Бумага
яркая, разноцветная, это очень привлекает ребенка. · Она может
быть разных фактур и форм · Ее легко
свернуть, сложить, вырезать из нее любую фигуру и приклеить к бумажной основе ·Ну а самое
главное это то, что бумага является экологически чистым и, соответственно,
безопасным материалом. Материалы для бумажной аппликации · Для начала
попробуйте поработать с цветной бумагой, которая выпускается специально
для принтера. Она есть в каждом магазине и бывает разных цветов. · Более опытным
творцам можно использовать мелованную бумагу, она тоже выпускается
наборами разных цветов. Эта бумага глянцевая и достаточно плотная · Фактурная бумага поможет
сделать акцент на каких-либо деталях поделки. Выберите бумагу подходящей
плотности и желаемой фактуры, например, с каким-нибудь тиснением или с эффектом
бархата · Бывает
еще фольгированная бумага, с ее помощью можно сделать очень
правдоподобные окна в вашей поделке, или воду. Такая бумага обычно выпускается
средней плотности, которая как раз подойдет для аппликации. Иногда еще на такой
бумаге присутствует эффект голографии · Очень
удобным видом бумаги для аппликации является самоклеящаяся бумага,
однако ее еще нужно поискать, да и цветовая палитра очень бедная. Такая бумага
удобна тем, что для ее приклеивания не нужен клей, благодаря этому она идеально
ровно клеится на основу · Бумага для черчения хорошо подойдет для создания шаблонов, т.к. она плотная и ее края не
заминаются · Картон хорошо
использовать в качестве основы работы, он может быть, как белым, так и цветным.
Благодаря его плотности, он не будет морщиниться при приклеивании на него
деталей. Картон также выбирайте наиболее подходящий для вашей задумки, он может
быть, как матовым, так и глянцевым Клей и другие инструменты для аппликации Для создания аппликации вырезаются нужные детали из
бумаги и приклеиваются к картону-основе. Вырезать детали можно ножницами. Клей
также нужно подбирать правильно, чтобы он не вызвал деформацию бумаги, и
поделка не потеряла свой внешний вид. · Ножницы выбирайте
хорошие, они должны хорошо разрезать бумагу и быть острыми. Их должно быть
удобно держать ребенку. Лучше если у вас будут ножницы с прямыми лезвиями для
вырезания деталей по прямой, · В магазинах
можно найти фигурные дыроколы, с их помощью из цветной или белой
бумаги можно делать различные фигурки одним нажатием на него. Разнообразие
видов дыроколов довольно большое, они отличаются размерами и формами. С их
помощью можно наделать кучу бабочек и цветочков для лесной поляны за считанные
минуты, а не вырезать их полдня ножницами · Фигурные ножницы сделают
край бумаги интересной формы, соблюдая определенный узор. Их также много разных
видов, так сказать, на любой вкус · Резиновый клей очень
удобен для аппликации, т.к. если деталь приклеена неправильно, до того, как
высох клей, вы можете аккуратно ее снять и приклеить в другое место. Также
следы клея легко удаляются обычным ластиком. Единственный недостаток этого клея
— это его запах, поэтому с малышами лучше его не использовать · Для маленьких
деток можно приобрести клей-карандаш. Он практически не деформирует
бумагу, однако следы от него все же остаются Дополнительные материалы и техники
для аппликации Чтобы сделать аппликацию особенной и интересной, можно
использовать и другие материалы. · Изюминки
придаст, например, такая деталь как искусственные пластмассовые глазки у
зверюшки, которые будут двигаться при изменении положения картинки · Мелкие
детали в работе не обязательно вырезать, их можно нарисовать фломастером или
карандашом · Акриловый
контур поможет выделить нужные элементы поделки · В аппликации
можно использовать бисер и кружева из бумаги, эти материалы сделают работу
интересной и необычной · Вы можете
вставить поделку ребенка в рамку, и она всю жизнь будет вам дорога как память.
Чистота и уют в нашем саду живут
Автор: воспитатель Кырлан Т.П. На
сентябрьском, осеннем субботнике активно участвовали родители и ребята нашей
группы. В
едином трудовом порыве, дружно, вместе работается легко и весело, и время идет
незаметно. Работы хватило
всем, да и погода не подвела. За работой, в доверительных беседах
родители больше узнавали о своих детях, о проблемах в воспитании. Самое главное
– дети очень горды своими родителями. А мы, в свою очередь, благодарны
родителям! Все получили большое удовольствие от
проделанной работы.
Воспитатель-Сафина Юлия Гумаровна
Уровень образования: высшее Квалификация: нет Опыт работы: Занимаемая должность: воспитатель Преподаваемые дисциплины: 2 младшая группа Ученая степень (при наличии): нет Ученое звание (при наличии): нет Наименование направления подготовки и (или) специальности: Башкирский государственный университет г.Уфа, специальность «Педагогическое образование» Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): Издательство «Учитель» г.Волгоград, переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» 520 ч. Общий стаж работы (лет): 1,3 Стаж педагогической работы (лет): 1 год Сведения о награждениях: нет
Адаптация ребенка к детскому саду. Как помочь своему малышу?
üВсегда
прощайтесь с ребенком, прежде чем уйти. Не нужно исчезать незаметно. Ребенок
это воспримет как предательство и перестанет вам доверять. üЕсли
вы пообещали забрать ребенка после обеда – постарайтесь выполнить свое
обещание. Не обманывайте его, сохраняйте доверительные отношения. üСтарайтесь
не высказывать своих опасений по поводу детского сада или воспитателя в
присутствии ребенка. Ваша неуверенность передастся и ему. üЕсли
ребенок плачет перед прощанием с вами в детском саду и просит увести его домой,
не поддавайтесь на провокации. Иначе это будет повторяться ежедневно и ребенок
решит, что можно и не ходить в детский сад. Дайте ему понять, что посещение
детского сада необходимо и ему, и вам. üНе
показывайте сожаление о том, что вам приходится отдавать ребенка в детский сад.
Ребенок это почувствует и будет воспринимать воспитателя как человека, который
разлучает его с мамой. üВодите
ребенка в детский сад регулярно, не делайте больших перерывов. Некоторые
родители, видя, что их ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например,
не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад. üНе
пугайте малыша воспитателем. Ребенок не должен бояться человека, с которым вы
его оставляете на весь день. Как облегчить привыкание ребенка к детскому саду 1. Поиграйте с ребенком в детский сад.
Используйте в игре любимые игрушки. Старайтесь эмоционально увлечь малыша,
чтобы закрепить положительный образ о детском саде. 2. Общайтесь с воспитателями и нянечкой.
Расскажите им об индивидуальных особенностях ребенка. Эти сведения помогут
воспитателям подобрать индивидуальный подход к малышу. 3. Личным примером учите малыша общаться,
знакомиться с другими детьми. Покажите ребенку, как он может попросить игрушку,
а не отнимать ее. 4. Не отказывайте ребенку, если он хочет
взять с собой в ДОО любимую игрушку или вещь. В детском саду она, как частица
домашнего тепла, будет «согревать» и успокаивать малыша. 5. Одевайте ребенка в соответствии с
температурой в помещении. Не забудьте положить носовой платок. 6. Соблюдайте дома режим сна ребенка
двух-трех лет: днем 2,5 – 3 часа, 10-11 часов ночью.
Внимание дети!
В рамках Обеспечение комплексной безопасности и в связи с началом нового учебного
года, с целью обеспечения безопасности детей на дорогах и восстановления у них
навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах с 27августа по 7
сентября 2018 года в ДОУ были организованы профилактические мероприятия: 31 августа дети старшей группы совместно с
воспитателем Канзафаровой И.К. провели
Акцию «Пешеход на переход, водителю внимание!». С плакатом вышли к пешеходному переходу,
чтобы обратить внимание водителей притормаживать у перехода. 3 сентября в «Единый день Правил дорожного движения»30 воспитанников старшей и подготовительной группы под руководством
воспитателей Назаровой Л.С. и Канзафаровой И.К. провели «День подвижных игр по
ПДД». На площадке детского сада дети учились переходить дорогу по пешеходному
переходу, вспомнили дорожные знаки, выкладывали из полосок пешеходный переход. 5-6
сентября с дошкольниками старшего дошкольного возраста провели беседу «Детское
кресло необходимо для…?» посмотрели серию о Детском кресле из обучающего фильма
«Уроки тетушки Совы». Организовали ролевые игры «Едем в автомобиле», «Мы
пассажиры». Дети подготовительной группы совместно с воспитателем Назаровой
Л.С. и Зиненко Т.А. провели практическое занятие в Автогородке по закреплению
умений перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
День защиты детей
Лето -
счастливая и весёлая пора отдыха, пора путешествий, пора чудес. В первый день лета отмечается праздник День защиты детей. Детство - время золотое И волшебные мечты. Детство - это мы с тобою, Детство - это я и ты. 1 июня в ДОУ «Капелька»
прошел праздник «День защиты детей! Это
самый добрый и радостный праздник для детей. Это и
напоминание нам взрослым, о том, что дети нуждаются в нашей защите, и
мы несём огромную ответственность за них. В нашем
детском саду также прошел праздник, посвященный этой дате. Было
много весёлых игр, песен и плясок, конкурсов и эстафет. Педагоги
детского сада постарались, чтобы этот день оставил яркие воспоминания и добрые
улыбки в сердцах их воспитанников. Только мы, взрослые, можем сделать детство
ярким и беззаботным.
Мы выбираем спорт!
Мы проводили беседы с детьми по темам: «Что такое здоровое питание?», «Движение – это жизнь. Спортивные игры», «Полезная и вредная еда», «Чистота – залог здоровья!», «Здоровью надо помогать», «Соблюдай режим, он для здоровья необходим», «Моя одежда», «Как мы всей семьей проводим выходные», «Береги глаза смолоду», «Держи осанку!», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Играли в дидактические игры «Полезно - вредно», «Что нам нужно для здоровья», «Да, нет», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин», «Если кто-то заболел», «Игра - дело серьёзное», «Правила гигиены». «Узнай на вкус», «Ты – моя частичка», «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?». В ходе проведения дидактических игр систематизировали представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, закрепляли знания о предметах личной гигиены и их предназначении, закрепили у детей знания и умения по оказанию первой помощи, закрепили знания о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питании.
Читали художественную литературу: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; М. Грозовский «Распорядок дня»; С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»; Т.Шорыгина «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим»; стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок».
Вороний день – праздник весны
«Вороний День» – один из самых почитаемых праздников народов ханты и манси, он широко отмечается во всех национальных посёлках Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Мы за здоровый образ жизни!
Родители с детьми активно принимали участие в данном мероприятии – провели дома беседу с детьми о пользе здорового образа жизни, совместно нарисовали замечательные рисунке по теме. В приемной группы была организована выставка работ « Мы за здоровый образ жизни»!
Губернаторские состязания 2018!!!
20 апреля 2018 года на базе НРБОУ ДОД ДЮСШ «Нептун» состоялсяII этап XVI соревнований «Губернаторские
состязания» среди дошкольных образовательных организаций Нефтеюганского района в целях формирования потребности детей
в здоровом образе жизни; развития и укрепления двигательных умений, навыков и
физических качеств детей; смотра физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольных учреждениях; пропаганды физической культуры, организационно –
экспериментальной апробации и внедрения отдельных видов испытаний (тестов) I
ступени, входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к
труду и обороне». В соревнованиях приняла
участие команда «Спортик», 10 детей подготовительной группы. В результате нелёгкой
борьбы наша команда завоевала номинацию «За волю к победе» и
диплом за лучшее оформление газеты отражающей спортивную жизнь учреждения. По итогам 2 этапа «Губернаторских
состязаний-2018» в личном первенстве
среди детей НРМДОБУ детский сад «Капелька» места распределились следующим
образом среди девочек: тест прыжок в длину с места - 2 место – Горбунова
Мария, тест челночный бег 2 место – Горбунова Анастасия. Молодцы!!! Соревнования стали настоящим праздником спорта
и здоровья!
День смеха!
День Смеха - 1 апреля праздник
неофициальный, но его все ждут и активно празднуют, ведь чувство юмора – важное
свойство, и развивается оно ещё в детстве. Это очень
здорово, что есть такой праздник - День смеха. В этот день можно
много шутить,смеяться, разыгрывать других и никто на это не обижается. Улыбка и смех имеют огромное значение для детского организма. От смеха ребенок
становится счастливым, у него укрепляется иммунная система - дети реже болеют.
Веселый и радостный ребенок создает вокруг себя атмосферу счастья и хорошего
настроения. Детские праздники - это радость общения и самовыражения. Очень
часто в памяти ребенка остаются веселье, смех, игры и
песни, яркие костюмы… 2 апреля 2018 г в нашем
детском саду «Капелька» прошел праздник юмора и смеха. Главными
героями праздника стали
весёлые клоуны Чупа и Чупс. Вот
тут-то и началось настоящее представление с играми, аттракционами, шутками и
розыгрышами. На празднике дошколята от души
веселились и развлекались. Настроение у детей было замечательное, все участники
надолго зарядились позитивной энергией.
В этот светлый день весенний Мамы в гости к нам пришли – И красивы, и пригожи, И добры, и веселы! Ручкой мамочкам помашем, И стихи для мам расскажем
Сибирский Рокки запускает «челлендж» о Викторине
Читай, если хочешь стать победителем!
6 главных вопросов к организаторам большой викторины «Югре – 900!»
Смотр строя и песни "Защитники Отечества"
Воспитанники 4 «К» класса с легкостью собирают и разбирают автомат Калашникова.
Спортивный праздник "Юные защитники!"
Есть праздник в снежном феврале,
Музыкальный квест 2018
Квесты- отличное развлечение для детей! Музыкальная игра - квест развивает активный интерес детей к классической и
современной музыке, способствует формированию музыкального эстетического вкуса. 27 февраля 2018 г. на базе Детской
музыкальной школы Пойковского для воспитанников дошкольных учреждений поселения
прошла музыкальная квест - игра на тему «В
поисках скрипичного ключа» на музыкальную эрудицию и знание музыкальной грамотности. Команду нашего детского сада «Задоринки» представляли дети подготовительной группы в составе пяти
человек: Дмитрий Ментус, Мурясова Валерия, Анастасия Горбунова, Мария
Горбунова, Гудилко Арсений. Команда успешно прошла, все этапы игры и завоевала Почетную грамоту в номинации «Составь слово». Поздравляем
воспитанников - победителей и руководителей, подготовивших команду:
музыкального руководителя Хайретдинову Светлану Владимировну, воспитателей
Кравцову Светлану Павловну и Назарову Ларису Сергеевну.
Масленица!!!
Широкая масленица!
Битва под Сталинградом
Эко-акция
Автор: Воспитатель-Новикова Е.Н. Все мы знаем, что 2017 год в России
объявлен годом – экологии. Мы не могли обойти это событие стороной. В целях
привлечения внимания дошкольников к
одной из главных проблем современного человечества – загрязнению окружающей среды
и вреду пластиковых пакетов мы рассказали детям об альтернативных многоразовых
эко-сумках и провели акцию "Эко-пакет". Проблема
вреда пластика окружающей среде –
проблема мирового масштаба. Привычный и
необходимый в нашем быту и безобидный на первый взгляд полиэтиленовый пакет
«живёт» более 450 лет и практически не разлагается. Почти каждый кусочек
когда-либо произведённого пластика, до сих пор существует. Перерабатывать
пластик сложнее, чем другие материалы. Дети нашей группы узнали о том, какая опасность грозит нашей
планете от многочисленных пакетов, а потом под руководством воспитателей
изготовили пакеты из бумаги. Ребятишки
расскажут своим родителям о вреде полиэтилена, а взрослые, наверняка,
задумаются над этой проблемой.
Как на горке, на горе, на широком на дворе…
Зимой дети очень любят двигаться. Для этого наши мамы, наши папы, в воскресенье 28 января 2018 года, не смотря на занятость и нехватку времени, проявили инициативу в постройке снежного городка. Смастерили нам лабиринт, горку и большую снежную черепаху для лазанья.
Выражаем благодарность вам за оказанную помощь в постройке снежных фигур. Спасибо!
Игрушки в гостях у ребят
Праздник прошел в веселой и дружелюбной обстановке, ведь дети так долго готовились к этому чудесному мероприятию. Огромное спасибо родителям за изготовление костюмов, таких разных и ярких. Спасибо и нашему музыкальному руководителю Хайрейдиновой С. В. за ее творчество, умение заинтересовать детей и найти к каждому из них подход.
Десять признаков одарённости ребенка:
1. Хранит информацию. К большинству детей применима пословица
"Что в одно ухо влетело, из другого вылетело". Дети, которые более
развиты умственно, сохраняют большое количество разнообразной информации и
способны вспомнить ее позже. Пример: шестилетний мальчик вернулся из музея
космонавтики и нарисовал в деталях космическую ракету, которую он там видел. 2. Обширный круг интересов. Одаренные дети демонстрируют интерес к разным
вещам. Один месяц они могут сходить с ума от динозавров, а на следующий месяц
увлечься астрономией. 3. Рано начинает читать и писать. Если ребенок одарен, он может начать читать и
писать очень рано даже с минимумом обучения. 4. Музыкально или художественно одарен. Дети, которые проявляют необычные способности к
музыке и/или искусству, часто считаются одаренными. Так, например, дети,
которые могут рисовать предметы в перспективе или имеют абсолютный музыкальный
слух, попадают в категорию одаренных. 5. У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения. Детям обычно несвойственны периоды длительного
внимания, но одаренные дети способны на более длинные периоды сосредоточения
внимания, чем не одаренные. 6. Имеет хорошую память. Некоторые одаренные дети способны помнить вещи,
которые случились с ними в более раннем возрасте. Например, двухлетний малыш
может вспомнить (без напоминания со стороны взрослых) эпизод, который случился
с ним, когда ему было 1,5 года. 7. Имеет "продвинутый" словарный запас. Если ребенок рано заговорил, это не обязательно
говорит о его одаренности, но если ваш малыш использует "продвинутые"
словарь и предложения, то он действительно может быть таким умным, как вы
думаете. Например, обычно двухлетние дети говорят такими фразами "Там
собачка". Одаренный ребенок может сказать: "В саду коричневая
собачка. Она нюхает наши цветы". 8. Уделяет внимание деталям. У одаренного ребенка есть пристрастие к деталям.
Ребенок постарше может желать знать, как устроены вещи, как они работают. А
ребенок помладше может положить игрушки туда, откуда он их взял, или заметить,
если какую-то вещь передвинули с ее привычного места. 9. Действует как собственный критик. Одаренные дети уделяют внимание тому, что делают
другие, но более всего они критично относятся к себе. Например, ребенок,
который выиграл соревнование по плаванию, может сказать: "Жаль, что я не
улучшил свой собственный рекорд". 10. Понимает сложные понятия. Дети, которые высоко развиты интеллектуально,
способны воспринимать сложные понятия и отношения и думать абстрактно. Они
способны понимать глубинные проблемы и думать об их решениях. В сфере психосоциального развития одарённым детям свойственны
следующие черты: · Сильно развитое
чувство справедливости, проявляющееся очень рано, в силу рано сформировавшихся личных систем ценности дети остро воспринимают общественную несправедливость,
устанавливают высокие требования к себе и окружающим, живо откликаются на
правду, справедливость, гармонию. · Хорошо развитое
чувство юмора. · Попытки решать
проблемы, которые им пока «не по зубкам». · Преувеличенные
страхи, в силу их чрезмерной восприимчивости и способности воображать. Психологами доказано, что умственная
работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и
не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а потому, что хочется
самому, то есть на основе внутренней потребности, тесно связана с деятельностью
центра положительных эмоций. Этот выявленный экспериментально факт дополнен
утверждением о том, что лишь деятельность, мотивированная подобным образом,
содействует развитию данных способностей.втор: Педагог-психолог Андросенко Е.В.
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - "золотое правило реабилитации”.
Рекомендации для родителей
Автор:Педагог-психолог Андросенко Е.В.
Новогодний утренник "Игрушки в гостях у ребят"
«Веселый Новый год»
Мастерская добрых дел «Каждой пичужке – кормушка»
Информация о формировании Главного общественного лектория обучения, развития и трудоустройства детей в субъектах РФ
Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей Career-inform.ru Информационный портал Career-inform.ru создан в рамках реализации программы по развитию
молодёжного кадрового потенциала в целях оказания содействия подросткам и
молодёжи в выборе профессии и построении карьеры. Учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, а также
объявление периода 2018-2027 годов Десятилетием детства в Российской Федерации,
государственная политика в сфере защиты детства продолжает дальнейшее
совершенствование. Важно понимать, что в программу мероприятий Десятилетия
детства заложено не только изменение демографической ситуации в стране, но и
улучшение качества воспитательных и образовательных услуг, что и послужило
предпосылкой для создания
информационного ресурса Career-inform.ru. Контент ресурса формирует Главный интернет-портал
регионов России «РусРегионИнформ» совместно с редакцией журнала «Экономическая
политика России». Цели Career-
inform.ru: - выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а
также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность.
Результаты деятельности организаций по профориентационному сопровождению детей,
подростков и молодежи публикуются в разделе «База практик»: http://career-inform.ru/practice.html; - выявление в регионах образовательных учреждений, в которых дети
активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать
индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой
цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной
интересной жизни; - презентация региональных и муниципальных учебных заведений и
профильных организаций там, где подрастающее поколение и молодежь активно
участвует в благоустройстве и развитии своего населенного пункта; - освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий,
проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех
видов муниципальных образований субъектов РФ. Актуализация информации осуществляется
в рубрике «Спецпроекты»: http://career-inform.ru/specprojects.html; - содействие органам исполнительной власти в вопросах организации
предоставления общедоступного и бесплатного образования; - материалы в помощь детям при их трудоустройстве размещены в разделе
«Карьера»: http://career-inform.ru/stati/news/content/24-start-karery.html. Зарегистрировавшись на сайте Career-inform.ru, пользователь может не только
просматривать новости Лектория, но и вправе самостоятельно или с помощью
администратора сайта размещать рекламно-информационные материалы и иную
информацию по тематике сайта в соответствии с рубриками и разделами.
Педагогический состав
№ п/п
Ф.И.О.
Должность
1
Байер
Анжелика Владимировна
Воспитатель
2
Галимьянова
Елена Сергеевна
Воспитатель
3
Зиненко
Татьяна Андреевна
Воспитатель
4
Канзафарова
Ильмира Кимовна
Воспитатель
5
Кравцова
Светлана Павловна
Воспитатель
6
Кырлан
Татьяна Павловна
Воспитатель
7
Музугова
Милана Магомедовна
Воспитатель
8
Потапова
Татьяна Витальевна
Воспитатель
9
Назарова
Лариса Сергеевна
Воспитатель
10
Новикова
Елена Николаевна
Воспитатель
11
Слюкова
Елена Александровна
Воспитатель
12
Сонина
Елена Павловна
Воспитатель
13
Юрочкина
Елена Васильевна
Воспитатель
14
Андросенко
Елена Викторовна
Педагог
психолог
15
Казеева Таисия Александровна
Педагог
дополнительного образования
16
Кротова Резеда Мухарамовна
Инструктор
ФИЗО
17
Мастерова
Алина Рифовна
Учитель-логопед
18
Имашева
Айгуль Жумабековна
Учитель-логопед
19
Хайретдинова
Светлана Владимировна
Музыкальный
руководитель
20
Туйкина
Лилия Макмуновна
Тьютор
Будник Татьяна Юрьевна
Воспитатель
Общероссийский проект "Школа цифрового века"
Уважаемые родители!