Словесные игры в ладоши
Автор:Хайретдинова С. В. ИГРЫ –
РАЗМИНКИОчевидно, в ходе своего развития ребёнок
испытывает потребность в совершенствовании речевых реакций, стоящих в прямой
зависимости от степени тренировки движений, этим-то и привлекают его словесные
игры в ладошки. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней
развивается его речь. С помощью стихотворного ритма вырабатываются правильный
темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная
форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, настраивая на
игру. Не случайно логопеды стали использовать в практике подобные упражнения,
помогающие на фоне игровых движений, скорректировать дефекты речи и, наоборот,
основываясь на ритмике стихов, развить подвижность пальцев, координацию
движений, эмоциональность, мышление. Хотелось бы, чтобы такие полезные и
интересные игры в ладошки использовались не только педагогами и воспитателями
на занятиях, на прогулках, в индивидуальной работе с детьми, но и с родителями
вошли в повседневную жизнь детей, забавляя, развлекая и развивая их.
Назначение игры - разминки - в удовлетворении потребности развлечься и немного размяться. В основе её - тактильный контакт ладонями в произвольно выбранном темпе. Задача детей - не ошибиться и не отстать.
Исполнение текстов происходит в декламационном стиле хорового скандирования. Ценится равномерность, непрерывность в произношении и отбивке ладошками стихотворного ритма. Безостановочное, мерное движение рук направляется ритмом стихотворения. В хорошем исполнении игра даёт детям эстетическое наслаждение, близкое к торжеству. Круг таких произведений обширен, среди них есть тексты книжного произведения.
КОНИ, КОНИ, КОНИ,
СИДЕЛИ НА БАЛКОНЕ,
ЧАЙ ПИЛИ, ЧАШКИ БИЛИ,
ПО-ТУРЕЦКИ ГОВОРИЛИ:
«ЧАБИ-ЧАЛЯБИ,
ЧАЛЯБИ-ЧАБИ-ЧАБИ!»
МЫ НАБРАЛИ В РОТ ВОДЫ,
И СКАЗАЛИ ВСЕМ «ЗАМРИ!»
ИГРЫ – ЗАБАВЫ
Следующая разновидность игры – игра - забава - имеет задачу выявить, кто из игроков расторопнее. Её построение простое, трёхчастное: зачин не всегда отлит в форму стихотворного произведения, вторая часть – вопрос-ответ, третья часть – счёт либо произнесение слова по буквам с ловлей-хлопком на последнем счётном слове либо последней букве слова. Объем текста небольшой, в завершающей стадии происходит смена приёма исполнения: выделенное слово разделяется по буквам, смысл и значение произведения – в «выходе» из игры
ЛЕТЕЛИ ГУСИ
ПО СИНЕМУ НЕБУ
И ЗАГАДАЛИ ЧИСЛО.
- КАКОЕ?
- ЛЮБОЕ.
- НАПРИМЕР?
- ПЯТНАДЦАТЬ.
- РАЗ,
- …- ПЯТНАДЦАТЬ! (Ловля хлопком руки партнёра)
ИГРЫ – «ЗАГАДАЛКИ»
Игра - «загадалка» используется детьми как способ загадать желание. Исполняемые стишки приспособлены для выражения быстро сменяющихся настроений и желаний детей. Стишок заканчивается нарочитой «обнажённостью» текстового задания. У этой игры есть правила и нормы исполнения: в завершающей фазе отвернуться, закрыть ладонью какой-либо глаз, загадать желание и вновь повернуться. Если ваши действия совпали с действиями партнёра по игре, то желание сбудется. По - своему волнующая концовка способна вызвать восторг или чувство досады. Смысл и значение произведения – в «выходе» из игры.
ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ, ЗУБЫ,
ЗУБЫ НАДО ПОЛЕЧИТЬ.
-А Я БОЮСЬ!
-А ТЫ НЕ БОЙСЯ!
ЖАБА ПО ПОЛЮ СКАКАЛА
И ЖЕЛАНЬЕ ЗАГАДАЛА.
РАЗ, ДВА, ТРИ,
ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНЬЕ ТЫ!
(Поворачиваются со скрещёнными впереди руками соединяют их с руками партнёра. Если руки можно развести, желание исполнится).
Комментарии:
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 2 дней со дня публикации.