Наставничество в детском саду
«Со мной
работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил
педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на
опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…». А.С. Макаренко.
Наставничество – это социальный
институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма
преемственности поколений. Кроме того, наставничество – одна из наиболее
эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению
профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Наставник- руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению
профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту
его общественной активности. Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность начинающего
педагога и в нашей практике и позволяет: повысить качество профессиональной
подготовки и квалификации; развить у молодых и начинающих специалистов
позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее
достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ; предоставить наставникам
возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
снизить текучесть кадров, уменьшив количество начинающих педагогов, уволившихся
в течение первых лет педагогической деятельности.
Комментарии:
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 2 дней со дня публикации.