Говорите с ребенком правильно
особенности
детской психики, педагог должен
владеть основными методическими
приемами развития речи и умело их применять. Е.И.Тихеева Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей.
Чем моложе ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к
нему речи. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного
смысла. Содержание речи должна строго соответствовать развитию,
запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт. Особого внимания требует точность, ясность и простота
речи. От точности речи зависит прочность восприятия, отчетливость
понимания. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за
содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок совершенно на
это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестает
слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает. Следует регулировать силу своего голоса, говорить
настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание
речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь,
переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенно быстро.
Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом тонут слова и их содержание. Речь педагога должна быть эмоциональна,образна,выразительна
и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку, заботу о нем. Педагоги должны владеть методическим мастерством,знанием
приемов, необходимых для оказания соответствующего внимания на речь детей и
умение их применять во всех случаях в общения с детьми. Лица с ярко выраженными недостатками речи не должны
руководить развитием речи детей. Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна,
литературна. Следует, прежде всего, разобраться в особенностях своей речи,
учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного
самоконтроля и совершенствование своего языка. Особого внимания требует к себе этика речи. По форме
и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой. Чего делать нельзя · Совершено недопустимо принуждать
ребенка к ответам на вопросы или к повторениям слов и фраз. Слова «Скажи!»,
«Повтори!» вообще не должны звучать в общении с ребенком с моторной
алалией. Это может вызвать у него отказ от речи, проявления негативизма. И, тем более, недопустимо
требовать от малыша назвать и сказать то, что в данный момент выходит за
границы его возможностей. · Нельзя давать слишком много
речевого материала, перегрузка приведет к появлению дополнительной речевой
патологии – заикания. · Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им
слова – заменители. Речевой фон, звучащий около
малыша, должен быть ясным, чистым и понятным ребенку. Работающий телевизор,
музыка, заглушающая речь взрослых – все это создает шумовые помехи, мешающие
детям с моторной алалией воспринимать слова и фразы взрослых, слышать себя. · Свою речь надо строить из коротких и простых предложений,
состоящих из 2-4 слов;Учитывая
интересы детей,
· Желательно использовать различную интонацию, менять силу
голоса;
· Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные
паузы;
· Словосочетания нужно повторять несколько раз;
· Слова надо произносить четко, с выделением ударного слога;
· К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему
вопросы.
· Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с
малышом. Предмет нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним
действия. Так накапливается предметный
словарь малыша, идет подготовка к освоению фразы.
Комментарии:
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 2 дней со дня публикации.