Полезные ссылки

postheadericon День рождения Деда Мороза!

 

 

Подготовила воспитатель: Канзафарова Ильмира Кимовна


Сколько лет Деду Морозу никому доподлинно не известно. Но в России его день рождения празднуют 18 ноября. В преддверии этого праздника в Пойковской детской библиотеке «Радость»прошло познавательно–развлекательное мероприятие «День рождения Деда Мороза», которое мы с нашими детьми 15.11. 2018 года посетили. Много открытий ожидало ребят. Они узнали, что дату рождения Деда Мороза придумали российские дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге, который в 1999 году официально назван Родиной российского Деда Мороза — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Ребята совершили виртуальное путешествие в его сказочную резиденцию, и узнали какие необычные комнаты есть в тереме сказочного деда в Великом Устюге, и что за чудеса можно там увидеть. Выяснили, что у Деда Мороза есть свои почта, ателье мод, зимний сад, ледник, обсерватория, библиотека, лаборатория, гардеробная, специальная комната для подарков и даже посмотрели, сколько подушек в спальне на кровати у волшебника.Дети предварительно приготовили своими руками подарки для Деда Мороза, а на празднике от души веселились: играли в игры, рассказывали стихи, отгадывали загадки, даже исполнили забавные частушки на новогоднюю тему, ведь сам Дед Мороз высказал в своем видеообращении  к детям  пожелания дружно играть и веселиться, за это всех ребятишек ждал неожиданный сюрприз – подарки  в виде веселой и красочной книги–раскраски. Подаркам дети были очень рады и решили приготовить для Деда Мороза еще один совместный подарок – цветную аппликацию «Дед Мороз в зимнем лесу».Такая предновогодняя встреча с Дедом Морозом – еще один повод порадоваться наступающему празднику, который с нетерпением ждут все ребятишки.

         



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon мероприятие в детской библиотеке "Радость"

 

 

Подготовила Канзафарова И.К.

Мы с нашими воспитанниками старшей группы 27. 09. 2018 года посетили Пойковскую детскую библиотеку «Радость», чтобы принять участие в мероприятии, посвященному Всемирному дню моря.

Как хорошо в жаркий летний день оказаться на берегу моря, поэтому ребята с удовольствием «отправились» в путешествие: «По морям, по волнам». Познакомились ребята и с морскими обитателями - узнали, как разговаривают киты, почему акулы боятся дельфинов, где живут осьминоги и многое другое. Дети делились своими впечатлениями о море и их обитателях. Чтобы привлечь внимание детей к проблеме загрязнения морей, детям был предложен просмотр поучительной серии мультфильма «Смешарики. Большое маленькое море».


       


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День инвалидов

 

 

Подготовила воспитатель: Новикова Елена Николаевна

3 декабря   - Международный день инвалида; в связи с этой датой воспитанники нашей группы совместно с детьми подготовительной группы с праздничным концертом «Согреем добротой сердца» посетили Дом престарелых и инвалидов «Забота». Выступления детей принимали очень тепло. Дети пели песни, рассказывали стихи, танцевали. В завершении концерта дети вручили подарки всем присутствующим, сделанные своими руками.В зале царила атмосфера взаимопонимания, каждый чувствовал себя частичкой единого целого. Это общение необходимо: оно помогает престарелым людям чувствовать себя нужными и не одинокими на этой земле. Такие встречи имеют глубокое и ёмкое содержание.


 
 
 
 
 
 


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери в старшей группе

 

 

Подготовила воспитатель: Новикова Е. Н.

День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться равнодушным. Вот и в нашем детском саду 23.11.2018 года прошел праздничный концерт. Ярко украшенный зал встретил наших мам и бабушек. Воспитанники нашей группы поздравили своих мам. Ребята читали стихи, пели песни, девочки и мальчики исполнили танцы: «Кубики», «Яблочко». В конце праздника мамы принимали подарки, сделанные руками детей, и чувствовали себя самыми красивыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!

       

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Единый урок прав человека

 

 

 

В рамках мероприятия, посвященного Международному Дню прав человека, 10 декабря 2018 года в детском саду «Капелька» прошли мероприятия «Мы дети-мы имеем право!»

Педагогом-психологом Андросенко Е.В., совместно с воспитателями старшей и подготовительной группы, с целью воспитания правовой культуры дошкольников и формирования уважительного отношения к правам других людейсо старшими дошкольниками были проведены тематические беседы. На них дети не только знакомились с правами человека, но и учились применять правовые знания в повседневной жизни.

 Для лучшего понимания материала детям были предложены для прослушивания сказки:

- "Как Светик появилась на свет";

- "Как Светик росла";

- "Как Светик получила свою фамилию и имя";

Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Я рисую свои права». Дошкольники  попытались на рисунках показать свои знания о правах человека, о правах ребенка.

Мероприятия, прошедшие в рамках Единого урока прав человека, были интересными, увлекательными, а самое главное познавательными для подрастающего поколения.Важным итогом мероприятия стало осознание детьми мысли о том, что знание своих прав и обязанностей делает жизнь успешной, воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства.


   


 

  



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери - в подготовительной группе

 

 

Воспитатель: Назарова Л.С.


Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. Дети нашей группы то же готовились к празднику: рисовали портреты мам, делали поздравительные открытки, в группе оформили газету «Мамины помощники», а 23 ноября 2018г.приняли участие в праздничном концерте: пели песни, Альмухаметов Шамиль и Логинова Настя читали стихи для мам. Мы поздравляем и выражаем огромную благодарность нашим мамам!


   



 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери - в средней группе

 

 

автор: воспитатель Музугова М.М.


«Мама-первое слово, главное слово в каждой судьбе». К этому важному празднику, дети нашей группы готовились заранее, учили для мам песни, стихи. Организовали выставку рисунков «Мамочка моя!», для которой дети вместе с родителями рисовали портрет своей мамы. Порадовали любимых мам подарками, сделанных своими руками. А 23 ноября 2018г. выступили на большом, праздничном концерте, посвященному   Дню матери.


 
   


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери - в 1 младшей группе

 

 

 

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда.

Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией и в нашем детском саду. В течение ноября в нашей группе проводились с детьми беседы о семье, о маме. Что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму. 23 ноября наши дети поздравляли своих мам с праздником. Вот такие подарки мамам приготовили детки первой младшей группы.


 
 
 
   


 



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Тематическая неделя

 

 


«Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека» - говорил Наполеон. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя стать полноценным человеком, любящим своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Чтобы стать патриотом своего края, надо знать его историю. Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием.В подготовительной группе детского сада «Капелька» с 3 по 7 декабря прошла тематическая неделя: «Моя Югра».

На этой неделе была проведена совместная работа воспитателей, детей и родителей:  беседы; ОД познавательное  развитие; практические работы:  (аппликация, рисование, конструирование, подвижные игры коренных народов Севера);дидактические игры; консультация для родителей; привлечение родителей к обогащению центра краеведения: сбор материалов.

Итогами работы стало: изготовление макетов из различных материалов; оформление выставки детей и родителей - «Югра - мой край родной»; проведение викторины «Моя Югра».

 
Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Мира не узнаешь, не зная края своего!».

       


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Мероприятие посвященное Международному Дню инвалидов-"Дорогою добра..."

 

 

 Педагог-психолог Андросенко Е.В.

В рамках мероприятий, посвященных Международному Дню инвалидов, 3 декабря 2018 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Капелька» были проведены мероприятия, направленные на формирование у детей представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, с целью пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, людям с ограниченными возможностями здоровья.    

Педагогом - психологом Андросенко Е.В. и учителем логопедом Имашевой А.Ж. были организованы развивающие мероприятия со старшими дошкольниками: «Дорогою добра».  В ходе данного мероприятия детям на доступном уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями здоровья, о детях инвалидах. Было предложено подарить частичку тепла, света и доброты всем нуждающимся. В конце досуга дети станцевали флеш-моб «Мы с тобой друзья». 

Воспитателями во всех возрастных группах были проведены беседы «Все мы разные и все мы едины», «Что такое добрые поступки». Проведены беседы о том, как здоровый человек может стать инвалидом, как уберечь себя от опасных ситуаций на дороге, улице, в быту. Интересно и поучительно прошел просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» о доброте, заботе и взаимовыручке.    

Для родителей (законных представителей) в группах была размещена информация о Международном Дне инвалидов, мини-консультация «Другие – Мы», полезные советы по теме «Сохраним свое здоровье». Главным результатом данных мероприятий стало желание детей помогать и сочувствовать другим детям и всегда стремиться к сохранению своего собственного здоровья.


     

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon «ГТО - путь к здоровью и успеху!»

 

 

Автор: Кротова Р.М.

Тысяча малышей в России сдают нормы ГТО. 11 декабря 2018 года в ДЮСШ «Нептун» было проведено тестирование дошкольников 6-7 лет в рамках Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В тестирование принимали участие дети подготовительной группы, которые предварительно зарегистрировались на сайте ГТО. Дети выполняли обязательные тесты. Тесты: Челночный бег 3х10м., метание в цель мяча (6м.), прыжки в длину с места, отжимание, гибкость, поднимание туловища из положения, лежа на спине (за 1 мин.), подтягивание из виса лежа. Ребята показали хорошие результаты при сдаче тестов.
 
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдем –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете!
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции спорта должны мы возродить!


       


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери-2018!

 

 

Воспитатели: Кравцова С.П., Потапова Т.В.


                                                                                     Я протру стекло и раму,

                                                                                     Потому что в раме – мама.

                                                                                     Дочиста протру я раму:

                                                                                     Очень уж люблю я маму!

                                                                                                                                       (Г. Виеру)

 

День матери – это самый нежный праздник, созданный, чтобы вспомнить о самом важном человеке, о маме, которая заслуживает внимания каждый день в году.23 ноября 2018г.  в логопедической группе прошла акция «Поздравь маму с праздником».Дети с большим старанием изготовили поздравительные открытки и с самыми тёплыми пожеланиями вручили их своим мамам.

 


 
 


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери 2018!

 

 

Автор: Кротова Р.М.

В нашем детском саду прошел спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная!» посвященный «Дню Матери». В празднике принимали участие активные мамы и веселые дети старшей группы.

Дети читали стихи о маме, пели песни, танцевали вместе с мамами, принимали участие в эстафетах. Праздник прошел весело и интересно, как светились лица мам, когда ребёнок говорил маме нежные и добрые слова. День матери в детском саду прошёл очень трепетно, ярко и интересно. Домой все ушли с хорошим настроением.

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!


       


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Конкурс чтецов-2019

 

 

 автор учитель-логопед Мастерова А.Р.

34 ребенка в возрасте от 5 до 7 лет из 12 дошкольных образовательных учреждений Нефтеюганского района, 3-х дошкольных образовательных учреждений г. Нефтеюганск и 3-х дошкольных образовательных учреждений г. Пыть-Ях приняли участие в конкурсе чтецов для детей с речевыми нарушениями «Планета Детства», который состоялся 28 ноября 2019 года на базе ПСОШ №2 г. п. Пойковский.  Организаторами конкурса являются НРМ ДОБУ детский сад комбинированного вида «Капелька» и Департамент образования и молодёжной политики Нефтеюганского района.

В преддверии подготовки к 90-летию со Дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в рамках 89 годовщины со Дня образования ХМАО-Югры была выбрана тема для декламации стихотворений - «Югра, воспеваю тебя в стихах».Участники могли выбрать стихи по следующим номинациям: «Природа и Мы», «Поэзия на языках народов Югры», «Мой нефтяной и газовый край», «О легендарных личностях в истории Югры».

Цель данного мероприятия - знакомство с литературным наследием Югры, отражающим величие культуры и богатство ресурсов.

Основой сюжета стало путешествие участников конкурса по ХМАО – Югре, в процессе которого систематизировались знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера с помощью поэтических произведений.Интересно был продуман и представлен ход конкурса чтецов, ведущими которого были учитель - логопед ДОУ «Капелька» А.Р. Мастерова и Мишка – краевед, роль которого исполнил педагог дополнительного образования Казеева Т.А.

Конкурс открыла танцевальная группа «Карамелька» из детского сада «Теремок» с танцевальной композицией «Сияние севера».

Затем участники конкурса продекламировали пpoизвeдeния тaкиx югорских aвтopoв, как А. Тарханов, В. Калинушкин, В. Акимов, С. Сметанин и т.д. Все участвующие в конкурсе дети подготовились к нему очень основательно: выразительно, cмeлo и тpeпeтнo читали стихотворения о природе родного края, культуре и богатстве ресурсов и даже на хантыйском языке.Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты зрителей воодушевляли юных чтецов. Каждый старался прочесть своё стихотворение лучше всех!

Для юных чтецов и всех гостей конкурса Мишка – краевед приготовил веселые игровые разминки, флешмоб и игры на внимание. А интересные моменты труда нефтяников представила танцевальная группа педагогов ДОУ «Капелька» в этюде «Долгая дорога к нефти».

Участников конкурса оценивало компетентное жюри – представители Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района А. М. Латыпова, Т. М. Зубарева, В. В. Садовник - учитель-дефектолог НРМОБУ «Пойковская СОШ №2», А. В. Сочинская – директор НРМОБУ «Лемпинская школа», Л. В. Самойленко - библиотекарь Пойковской поселенческой детской библиотеки «Радость». Им предстоялаважная и ответственная работа выбрать участников в номинациях «Лучший исполнитель среди детей 5-6 лет», «Лучший исполнитель среди детей 6-7 лет». После длительного обсуждения жюри огласило результаты, всем юным чтецам были вручены дипломы I, II, III степени и подарки. Кoнкypc пoдapил мaccy нeopдинapныx выcтyплeний и тaлaнтливыx иcпoлнитeлeй.

Спасибо большое всем, подготовившим детей к конкурсу!

 


 
 
 
 
 
         
 

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Мастер класс для педагогов "Игровые приемы логопедической работы с детьми"

 

 

 автор учитель-логопед Мастерова А.Р.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение игровых приёмов в логопедической работе» прошел 31 октября 2018 года в ДОУ «Капелька». Учитель – логопед Алина Рифовна Мастерова представила педагогическому коллективу применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и следовательно, на речевое развитие в целом.Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения, - считает учитель – логопед.  Педагогам было представлено большое количество игр и пособий для проведения нетрадиционных форм артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик, материалов для проведения самомассажа кистей и пальцев рук и лица, а так же дидактические игры на развитие звукового анализа и синтеза слов, формирование лексико - грамматической стороны речи. 

Предложенные варианты игр и игровых приёмов можно  совершенствовать и дополнять, опираясь на свою фантазию и творческий потенциал, не забывая о возрастных особенностях и возможностях детского организма.


     



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Говорите с ребенком правильно

 

 

 

Учитывая интересы детей,

особенности детской психики,

педагог должен владеть основными

методическими приемами развития речи

 и умело их применять.

Е.И.Тихеева

 

Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем моложе ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла.

Содержание речи должна строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.

Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит прочность восприятия, отчетливость понимания.

Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестает слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает.

Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом тонут слова и их содержание.

Речь педагога должна быть эмоциональна,образна,выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку, заботу о нем.

Педагоги должны владеть методическим мастерством,знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего внимания на речь детей и умение их применять во всех случаях в общения с детьми.

Лица с ярко выраженными недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.

Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна. Следует, прежде всего, разобраться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствование своего языка.

Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.



Чего делать нельзя

·  Совершено недопустимо принуждать ребенка к ответам на вопросы или к повторениям слов и фраз. Слова «Скажи!», «Повтори!» вообще не должны звучать в общении с ребенком с моторной алалией. Это может вызвать у него отказ от речи, проявления негативизма.

И, тем более, недопустимо требовать от малыша назвать и сказать то, что в данный момент выходит за границы его возможностей.

·  Нельзя давать слишком много речевого материала, перегрузка приведет к появлению дополнительной речевой патологии – заикания.

·  Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова – заменители.

Речевой фон, звучащий около малыша, должен быть ясным, чистым и понятным ребенку. Работающий телевизор, музыка, заглушающая речь взрослых – все это создает шумовые помехи, мешающие детям с моторной алалией воспринимать слова и фразы взрослых, слышать себя.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Что делать нужно

· Свою речь надо строить из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов;
·  Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса;
·  Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы;
·  Словосочетания нужно повторять несколько раз;
·  Слова надо произносить четко, с выделением ударного слога;
·  К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы. 
·  Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с малышом. Предмет нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним действия.  Так накапливается предметный словарь малыша, идет подготовка к освоению фразы.



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Российский день без бумаги

 

 

Воспитатель старшей группы: Новикова Елена Николаевна


«Научимся использовать бумагу рационально!» — таков основной тезис международной акции «День без бумаги», которая ежегодно проходит осенью по всему миру. Традиционно она проводится каждый четвертый четверг октября. Вот и в нашей группе 25.10.2018 г., я решила приобщить детей к этой акции. Детям была показана  презентация «Что такое бумага, как и из чего ее делают». Ребята узнали, что сегодня бумага производится на специализированных бумажных фабриках, куда поставляют спиленные деревья для дальнейшей обработки. Из презентации дети узнали весь трудоемкий процесс изготовления бумаги от срубки деревьев, до получения конечного результата бумаги. В ходе беседы я рассказала ребятам о том, что бумагу после её использования можно собрать и сдать на переработку,  из старой можно получить новую. Конечно же, детям бумага нужна не меньше, чем взрослым. Невозможно без неё научиться писать, рисовать, считать. Полностью лишить малышей общения с чистым листом не получится, но сформировать привычку бережливого отношения можно и нужно. После просмотра презентации и беседы, мы с детьми сделали из старых газет оригами, забавные фигурки животных. Таким образом, мы дали вторую жизнь старым газетам.

 


       

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Заместитель заведующего по хозяйственной работе

 

 


 Рыжикова Анфиса Варисовна

 Должность: заместитель заведующего

 

График работы:

 Понедельник –пятница с 08.00 до 15.12.

 

Часы приема родителей: вторник 8.00-12.00 четверг 08.00-12.00

 

Контактный телефон: 8(3463) 216-195 

Адрес электронной почты: dc-kapelka@mail.ru

 

Образование: Высшее гуманитарное, Международный  университет природы, общества и человека «Дубна» - менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление»,2003г.

НИУ «Высшая школа экономики» по программе  «Управление государственными и муниципальными закупками»216часов, 2014г.

ОО ДПО "Институт современных образовательных технологий и измерений" по программе "Ответственный за обеспечение  безопасности дорожного движения" 520 часов, 2017г.                 

Профессиональные достижения отмечены:

Почетной Грамотой  Департамента образования и Молодежной политики,2016г.

Почетной Грамотой Главы Нефтеюганского района, 2020г.

Стаж работы – с 1996 года, стаж руководящей работы – с 01.10.2007 года.


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Месячник пожарной безопасности!

 

 

Малышам и взрослым важно знать правила безопасности. Что делать во время пожара? Кого и как позвать на помощь? В рамках месячника безопасности с детьми старшего дошкольного возраста воспитатели Назарова Л. С., Канзафарова И. К., Новикова Е. Н. с 27августа по 10 сентября 2018г. провели тематические беседы: «Огонь добрый и злой», «Пожарная служба». Закрепили с детьми знание домашнего адреса. С целью повышения уровня безопасности жизнедеятельности детей организовали подвижные игры: «Вызови пожарных», «Спасите животных!», «Тушение пожара», «Окажи помощь на воде». Преодолев различные препятствия, дети справились со всеми заданиями: вызвали пожарных, вынесли животных из леса, «залили водой» макет «горящего» дома, быстро и вовремя передали спасательные круги.


 
 
   


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Заведующий

 

 

  Попугаева Ольга Дмитриевна 

 График работы: понедельник - пятница (8.00- 16.12);

                          вторник  с 11-00 до 18.12


 Часы приема родителей: вторник с 14.00-19.00;

                                       четверг с 08.00-14.00


 Контактный телефон: 8 (3463) 211-125

 Адрес электронной почты:  dc-kapelka@mail.ru

 

 

Образование: 2013 г. Шадринский государственный педагогический институт,     специальность«Дошкольная  педагогика и психология», преподаватель.

 

 Профессиональные достижения отмечены:

 Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации,2004г.

 Почетный работник общего образования,2009г.

 Почетный работник Нефтеюганского района,2012г.

 Стаж педагогической работы  - 42 года, стаж  руководящей работы – 26 лет.

 С 1992 г. – по настоящее время заведующий Детского сада «Капелька»

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Месячник по пожарной безопасности!!!!!

 

 


                             ОТДЕЛ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

(по г. Пыть-Ях, Нефтеюганск  и Нефтеюганскому району)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка родителям

(профилактика возникновения пожаров)

     Дорогие родители, бабушки и дедушки! Каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости с огнем. Маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность.

     Как  научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом.

      На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут.

    Человек  пользуется огнем  с незапамятных времен, превратив  его в своего  верного  помощника. С тех пор, как  люди научились добывать и сохранять огонь, он защищал человека от животных, использовался для  приготовления пищи, орудий труда, дарил ему тепло и свет. В настоящее  время  трудно назвать область  человеческой  деятельности, в которой  бы не  использовался  огонь. Но у огня есть и другое -  страшное лицо!  Когда  он вырывается  из - под  контроля, то  превращается  в настоящее  бедствие - ПОЖАР.

     Пожар опасен не только  открытым огнем, но  и высокой температурой, ядовитым  дымом, угарным  газом, обрушением  конструкций (потолков, перекрытий, стен).  Добавляет  опасность плохая  видимость,  возможность поражения  электротоком при обрыве  проводов,  паника и  растерянность.

     Против  этого бедствия люди  ведут многовековую  борьбу,  но по-прежнему  огонь часто  становится  страшным врагом, уничтожающим  все  на своем пути,  приносящим человечеству несчастье и  огромный   ущерб.

     Число  погибших в пожарах  людей ежегодно  увеличивается. Наблюдается  и  рост гибели детей  при  пожарах,  что  связано   с низким уровнем знаний детей  и взрослых  в  области пожарной  безопасности, самоуверенностью  и беспечностью взрослых- родителей.

     Дети  гибнут в огне в  результате пренебрежения  взрослых - так  как часто  остаются дома  одни без  присмотра.  Каждый десятый  пожар происходит  из-за  шалости с огнем несовершеннолетних  детей.

 

                                 Кто же в этом виноват?  Разве не мы с вами, уважаемые взрослые?

     Так  уж устроен  человек,  что огонь  обладает для него  притягательной  силой. Всем  нам  очень нравится  смотреть  на него.  Наверное,  это досталось в  наследство от далеких  предков. Вечером  в лесу, посидели, ушли, а  угли остались  непотушенными…….    И снова  горят  наши леса ( птицы, звери – все живое ), поселки, жилье, школы, заводы, общественные здания, транспорт.

 

   Всем  нам нужно  научиться  обращаться с огнем и  твердо  знать случаи,  когда  пользоваться им  нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо  знать, что надо делать,  чтобы  не допустить  пожар, и что делать, чтобы  спастись  самому и помочь  другим. Пожар возникает из-за того, что  мы  невыполняем правила пожарной  безопасности и когда одновременно есть:

- чему  гореть (горючие  материалы - дерево, бумага, ткань, пластик, горючие  жидкости и т.д.)

- источник зажигания (спички,  зажигалки, сигареты, замыкание  электропроводки и т.д.)

- окислитель (кислород в  воздухе).

 

Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности

 

· Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.

· Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.

· Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей.

· Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны.

· Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.

· Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.

· Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.

· Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.

· Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.

· Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

· Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию.

 

Если, уходя, Вы оставили ваших детей одних в доме, пожалуйста:

 

отключите все электроприборы;

перекройте газовые краны;

положите спички, зажигалки в недоступные для них места;

попросите соседей присмотреть за детьми;

периодически звоните домой;

запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01», «112»;

объясните ребенку, что если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать на помощь соседей.

 

ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – «01»!

 

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Огонь-друг, огонь-враг!

 

 

 Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. С 9 по 13 апреля 2018 года в ДОУ проходила неделя по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг».

В рамках мероприятия с дошкольниками старшего возраста проведены беседы и практикумы: «Спички детям не игрушки», «Осторожно электроприборы?», «Кухня не место для игр!», «Пожар в квартире», «Детские шалости с огнём», «Пожарная безопасность», «Спички не тронь – в спичках огонь». Прошла встреча с начальником ПРЭС О.В. Бережанским на тему: «Электрический ток-друг или враг?», на которой рассказал детям о пользе и причинах возникновения пожара с электроприборами. Показ презентаций, картин и фотографий, из серии «Правила поведения при пожаре», «Опасные предметы», просмотр мультфильма «Пожарная машина тушит пожар». Чтение К.И. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом». Подвижные игры «Кто быстрее соберёт пожарный рукав». Детям младшей и средней групп педагоги показали кукольный спектакль «Кошкин дом».

Для родителей были проведены консультации: «Правила поведения при пожароопасной ситуации”, «Огонь и дети». Розданы буклеты «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!», памятки «О мерах пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период».

 


         
 
 
 
 
 
 

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Внимание!!!

 

 

Внимание!!!


Прочитать остальную часть записи »