Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив
Полезные ссылки

postheadericon Использование средств альтернативной коммуникации и визуальной поддержки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

 

 

 

Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Основная функция альтернативной коммуникации -  общение.

 

Дополнительная (вспомогательная) коммуникация - коммуникация, дополняющая речь. Она используется параллельно с альтернативной коммуникацией, если у ребенка с ОВЗ не развита устная речь в полном объеме, но он может называть отдельные звуки, слова. Использование дополнительных знаков, картинок – символов, средств визуальной поддержки способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, понимания и появления вербальной (звуковой) речи.


тема

автор

ссылка

«Формирование поведенческих норм  у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью визуального расписания»

 

воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР - Канзафарова И.К., Новикова Е.Н.

https://disk.yandex.ru/i/M4xVsXLxsqHHnA

 

«Творческое портфолио «Все обо мне»  как основа социализации ребенка с РАС»

педагог дополнительного образования Казеева Т.А.

 

https://disk.yandex.ru/i/AQJJnifQRe063A


«Применение средств визуальной поддержки в коррекционной  работе  с  детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения  развития»

дефектолог Мастерова А.Р.

 


https://drive.google.com/file/d/18u-WjvkRKUiwDWdkxJTBkLbWQQo9gWUG/view?usp=drivesdk


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Инклюзивное образование в ДОУ

 

 

 

Инклюзивное образование -это это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование.

Инклюзивное образование -это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.


 Нормативно-правовая база инклюзивного образования

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2005 № 115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в ХМАО – Югре».

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 г. N 430-п «О государственной программе Ханты-мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы»

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013 № 543-п «Об утверждении Положения об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО-Югры»

Методические рекомендации по разъяснению организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 14.02.2019 г. №148 «Об организационно-методическом сопровождении внедрения опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум» (перечень площадок)

 Локальные нормативные акты, регламентирующие  организацию образовательного процесса с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в Нефтеюганском районном муниципальном  дошкольном образовательном бюджетном учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о логопедическом пункте при НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Нефтеюганского районного муниципального дошкольного  образовательного бюджетного учреждения«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ в НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение об организации работы с обучающимися, имеющими  сложные и множественные нарушения развития Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в Нефтеюганском районном муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение  об оказании логопедической помощи в Нефтеюганском районном муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение  о группе комбинированной направленности в Нефтеюганском районном муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Отчет о реализациии  инновационного проекта Особый ребенок за 2019-2020 учебный год

Отчет о реализациии  инновационного проекта Особый ребенок за 2020-2021 учебный год

 


Прочитать остальную часть записи »