Использование средств альтернативной коммуникации и визуальной поддержки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Альтернативная коммуникация стимулирует появление
речи и помогает её развитию. Основная функция альтернативной коммуникации
- общение. Дополнительная (вспомогательная) коммуникация - коммуникация,
дополняющая речь. Она используется параллельно с альтернативной коммуникацией,
если у ребенка с ОВЗ не развита устная речь в полном объеме, но он может
называть отдельные звуки, слова. Использование дополнительных знаков,
картинок – символов, средств визуальной поддержки способствует развитию
абстрактного мышления и символической деятельности, понимания и появления
вербальной (звуковой) речи. тема автор ссылка «Формирование поведенческих
норм у детей с тяжелыми нарушениями
речи с помощью визуального расписания» воспитатели группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР - Канзафарова И.К., Новикова Е.Н. https://disk.yandex.ru/i/M4xVsXLxsqHHnA «Творческое портфолио «Все обо
мне» как основа социализации ребенка с
РАС» педагог дополнительного образования
Казеева Т.А. https://disk.yandex.ru/i/AQJJnifQRe063A «Применение средств визуальной
поддержки в коррекционной работе с
детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития» дефектолог Мастерова А.Р. https://drive.google.com/file/d/18u-WjvkRKUiwDWdkxJTBkLbWQQo9gWUG/view?usp=drivesdk
Инклюзивное образование в ДОУ
Инклюзивное образование -это это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Инклюзивное образование -это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами Положение о
логопедическом пункте при НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька» Отчет о реализациии инновационного проекта Особый ребенок за 2019-2020 учебный год
Нормативно-правовая база инклюзивного образования
Отчет о реализациии инновационного проекта Особый ребенок за 2020-2021 учебный год