Математическое образование дошкольников.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
Математические способности заключаются не только в способности к быстрому и точному вычислению. Ребенок может работать медленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно продвигаясь в усвоении математики.
Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике. Необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Решение логических задач развивает способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. В игре дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Поэтому, даже если ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад, проблем с математикой у него в школе не будет.
2015 Отчет о реализации проекта Математический знайка Скачать
Комментарии:
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 2 дней со дня публикации.