Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Самые популярные
Полезные ссылки

postheadericon Материальное обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Материально – техническое обеспечениеоснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения,в том числе для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья с обеспечением доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

средняя группа для детей 4-5 лет  (общеразвивающая, одновозрастная)

старшая группа для детей 5-6 лет  ( общеразвивающая,одновозрастная)

подготовительная к школе группа для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений  (общеразвивающая, одновозрастная)

группа  для детей  с тяжелым нарушением речи  с 3-5 лет (компенсирующая, разновозрастная)

группа для детей тяжелым нарушением речи  с 5 лет с до прекращения образовательных отношений ( компенсирующая, разновозрастная)

группа «Лучики» для детей 2-3 лет ( комбинированная, разновозрастная)



Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта

Помещения

Оснащенность

Групповые помещения

 

Группы оснащены необходимым учебным оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей. Современная образовательная среда, представлена интерактивными материалами, различными видами конструкторов. В группах имеются телевизоры,компьютеры,стационарные интерактивные панели, музыкальные центры. В качестве центров развития выступают: уголок ряженья (для театрализованных игр); уголок для сюжетно-ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставки (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками.

Музыкально-спортивный  зал

 

Зал совмещен для организации как музыкальной так и физкультурной деятельности. Предназначен для проведения занятий, а также праздников и развлечений. Оснащен музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия по нотной грамоте для дошкольников, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов,подобрана музыкальная фонотека. Изготовлены шумовые инструменты для организации оркестра по принципам  Карла Орфа. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах приобретены металлофоны, деревянные ложки, треугольники, трещотки. Создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей. Имеется интерактивная доска. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеются игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав.

Для занятий физической культурой  имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца, дуги для подлезания, степы, кубы различной высоты и другое  спортивное оборудование для приобщения детей к занятиям физической культурой.

Кабинет педагога – психолога

 

В кабинете педагога- психолога созданы условия,позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы,развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, а также  Монтессори материалы, набор Пертра,  стол с песком, интерактивные пособия.

Кабинет учителя -логопеда

 

В логопедическом кабинете  созданы комфортные условия для занятий с детьми. Обязательным атрибутом кабинетов  является большое зеркало с лампой дополнительного освещения.  Игры, игрушки, пособия размещаются на стеллажах. Имеются: магнитные доски, мольберты, на которых малыши могут рисовать, складывать разрезные картинки или плоские сборные игрушки.  В шкафу  хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок.

В логопедическом кабинете группы  для детей с ТНР 5-8 лет имеется интерактивный стол, позволяющий использовать встроенный программно-дидактический  комплекс «Алма», а также набор интерактивных игр портала «Мерсибо». Аппарат электронейростимуляции ДЭНАС. Оборудование, позволяющее применять в коррекционно- развивающей работе метод ТОМАТИС: аудиосистема РуЛисен, устройство SOUNDSORY® с встроенной мульти-сенсорной обучающей программой, гарнитура ФОРБРЕЙН. Оборудование сенсорной стимуляции от компании «Сова-Нянька»: сумка Совы, утяжеленные одеяло, жилет и подушка Совы, эластичный чулок Совы.

Сенсорная комната

Комната представляет собой организованную особым образом среду, состоящую из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы. Направления работы: релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции; познавательные занятия; непосредственное общение, имеющее большое значение для общего психологического состояния человека, развития его самооценки и становления как личности.

Музей

«Русская изба»

Мини-музей расположен в средней группе в отдельной, специально оформленной комнате, доступной для посещения.

Цели создания и концепция музея заключаются в приобщении детей дошкольного возраста к истокам Русской народной культуре, её наследию, формирование чувства любви и добра, воспитание патриотизма, обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами работы с детьми.

Основные разделы музея: ««Утварь и посуда» - содержит предметы утвари и быта русского народа, «Русская печка» - демонстрирует детям устройство русской печи и все связанные с ней предметы. Раздел «Народная игрушка» знакомит детей с традиционными народными игрушками. На базе мини-музея проводятся развивающие, познавательные занятия и развлечения. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.

Музей

«Юный патриот»

Мини-музей находится в архитектурной нише детского сада. Основной целью музея является, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, посредством наглядно- демонстрационного материала, имеющего историческую ценность.Мини музей состоит из нескольких разделов: «Современная армия России», в разделе представлен Флаг Российской Федерации на напольном деревянном флагштоке. Детские работы, посвященные тематике раздела и выполняющие оформительскую функцию. «Помним, гордимся», в разделе представлены: Герб России, Информационные стенды, в которых содержится информация о значительных, переломных битвах Великой отечественной войны, и города-герои. Особое место занимает, форма солдата российской армии, экспонат представлен на манекене.

Музей

«Моя Югра»

Целью создания мини-музея является расширение образовательного пространства и совершенствование качественного образования дополнительными средствами обучения, через освоение дошкольниками культурно-исторического педагогического пространства музея «Моя Югра». Музей является хранилищем памятников материальной, духовной культуры, историко-краеведческих и художественных ценностей, а также научно-просветительским, культурно-образовательным пространством. Разделы музея включают в себя: «История и современность г.п. Пойковский», «Руководители и символы региона», «Предметы женского рукоделия», «Национальный костюм Манси», «Стойбище».

Мини-лаборатория

Назначение: организовать работу по экспериментированию, чтобы удовлетворить потребности дошкольников в исследовательской деятельности. Предметно-пространственная среда для экспериментирования организована  с учетом возраста детей.В мини-лаборатории  выделено:место для постоянной выставки;место для приборов;место для выращивания растений;место для хранения природного и бросового материалов;место для проведения опытов.Имеется в достаточном количестве материал и оборудование для опытов и экспериментов.Мини-лаборатория постоянно пополняется новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Комната ПДД

Специально организованная среда для формирования основ безопасного поведения среди воспитанников ДОУ, по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Имеется монофункциональный модульный городок (машины, светофор, пешеходные дорожки),дорожные знаки,переносные  пешеходные переходы, дидактические игры по ПДД и наглядный материал.

Кабинет дополнительного образования

Предназначен для проведение дополнительных занятий по программам дополнительного образования, проектной деятельности по Lego конструированию, Тико-конструированию,занятий английским языком. Столы и стулья для детей, стеллажи для конструкторов, конструкторы, телевизор, магнитная доска, планшеты для воспитанников; рабочее место, оснащенное компьютером, педагога; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; демонстрационный и раздаточный материал.

Изо студия

Предназначена для проведение образовательной деятельности по рисованию и лепке в рамках основной образовательной программы ДОУ, и дополнительных занятий по программам дополнительного образования. В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью, напольный ковер. Имеется передвижная магнитная доска. Изобразительный материал расположен на полках в частично закрытых шкафах. В уголке народных промыслов представлены изделия русских умельцев  для демонстрации. Кабинет оснащен интерактивной доской Project touch 65.

Методический кабинет

Кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогическим работникам по организации образовательного процесса по ООПДО. Оснащен: компьютером с выходом в интернет,.цветным лазерным принтером,телевизором. В помощь воспитателям разработаны перспективные планы,  советы и рекомендации по разделам программы. Обобщен опыт работы по направлениям: физическое развитие, изобразительная деятельность,коррекционно-развивающая работа с детьми.

Зимний сад

Предназначен для организации деятельности по экологическому воспитанию детей. Имеются в наличии комнатные растения различных видов, оборудование для ухода и полива.Животный состав представлен: рыбками в аквариуме, морскими черепахами,попугайчиками, декоративными кроликами. На всех животных заведены паспорта,имеются справки из вет лечебницы.

Медицинский блок

 

В состав входит: медицинский кабинет для приема и осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор,кабинет для разведения дезрастворов, санузел.  Все помещения медицинского блока оснащены  необходимым оборудованием для профилактики и укрепления здоровья воспитанников.

Пищеблок

 

Оснащен современным торгово-технологическим оборудованием, позволяющим оптимально организовать процесс приготовления пищи  с учетом требований СанПин по питанию.

Моечная

Централизованная моечная комната,оборудованная посудомоечной машиной,способствует быстрому и качественному мытью посуды. Имеются сушилки для посуды и стеллажи для ее хранения.Посуда промаркирована и сгруппирована для каждой возрастной группы.

Прачечная

Помещения прачечной представлены: комнатой для приема грязного белья; постирочным цехом, в котором имеется все необходимое для стирки и замачивания белья современное оборудование: стиральные машины, сушильный барабан, ванна для замачивания и котел для варки мыльно-содового раствора. После стирки и сушки белье подается через окно в гладильную комнату, где белье гладится и раскладывается в соответствующие ячейки для выдачи его на группы.

Территория ДОУ

 

Территория ДОУ оснащена 6 игровыми площадками с комплектами малых архитектурных форм, имеются закрытые песочницы, веранды. На территории имеются: метеостанция, площадка ППД, спортивная площадка, сцена, для организации досуговых мероприятий, огород, разбиты клумбы и цветники. Вход сотрудников,родителей и  иных посетителей на территорию и в здание ДОУ осуществляется через центральную калитку. Въезд обслуживающим автотранспортным средствам на территорию учреждения возможен через центральные ворота.

 


Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в  методическом кабинете  и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; 

Создана методическая библиотека для педагогов, переносная библиотека для родителей, детская библиотека. Создана картотека методической литературы и статей периодической печати дошкольного воспитания. Детская художественная  литература в соответствии с возрастом детей 

Создана методическая библиотека для педагогов, переносная библиотека для родителей, детская библиотека. Создана картотека методической литературы и статей периодической печати дошкольного воспитания.Детская художественная  литература (в соответствии с возрастом детей)

Ответственный за библиотеку: Сычко Галия Булатовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, тел. (3463) 216-195




Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями и задержкой развития– доступ  к объектам спорта не ограничен.

 
Зал адаптивной физкультуры
Помещение со свободной от предметов разминочно-игровой зоной и зоной различного оборудования основу которого  составляют тренажеры, выполнение движений на которых носит циклический характер:«Беговая дорожка», «Велотренажер», «Диск здоровья», «Педаль». Кроме того в достаточном количестве имеется стандартное физкультурное оборудование для выполнения физических упражнений и основных видо движений. Имеется специализированное оборудование для детей с ДЦП.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, футбольные ворота со стойками с баскетбольным кольцом,волейбольная площадка, дорожки «Змейка», труба для подлезания гимнастическое бревно, кольца для подтягивания, вертикальные мишени для метания, лабиринт.

Ответственный за спортивную площадку,  зал адаптивной физкультуры: Инструктор ФИЗО- Кротова Резеда Мухарамовна, тел. (3463) 216-195


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 Локальные нормативные документы по организации питания в ДОУ:


Положение об организации питания в ДОУ



Положение о бракеражной комиссии в ДОУ

 


Организация питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Рациональное питание детей — необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.

В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:
-столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;
-для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;
-доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» — хлеб, «Зелень»;
-посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;
-компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;
-количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете.

Пищеблок оборудован системой вентиляции с механическим и естественным побуждением. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры — на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. С момента приготовления до отпуска первые и вторые блюда могут находиться на горячей плите не более 2 часов.

При подготовке меню учитываются очень важные условия — максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии (см. таблицу).

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи: завтрак (20 %); 2 завтрак (5 %); обед (35 %); Полдник (15 %); Ужин (20 %).

При составлении меню и расчетов калорийности необходимо соблюдать оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно.

Примерное меню должно содержать информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Обязательно приводят ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном цикличном меню должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Организация питания в ДОУ осуществляется поварами находящимися в штате ДОУ. Шеф-повар – Сиденко Наталья Владимировна (тел. 216-195). Ответственный за организацию питания – Заведующий –Попугаева Ольга Дмитриевна(тел. 211-125).

Контроль питания:

Регулярный контроль за организацией предоставления воспитанникам горячего питания осуществляется:

-ежедневно бракеражной комиссией (снятие пробы готовых блюд, качество поставляемых продуктов). В состав комиссии входит медицинский работник, шеф-повар, заведующий.

-2 раза в год комиссией Управляющего совета.

Ответственный за контроль качества организации питания:  Шеф-повар – Сиденко Наталья Владимировна (тел. 216-195). 

График выдачи пищи 

2020 – 2021 учебный год

Группа

Завтрак

2 завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Группа  для детей  с ТНР 3-5 лет

 

 

 

8-00

 

 

10-00

 

 

11-15

 

 

15-00

 

 

17-10

Группа "Лучики" для детей с 2-3 лет

 

 8-00

 

 10-00

 

 11-15

 

 15-00

 

 17-10

 

средняя группа для детей 4-5 лет

 

8-05

 

10-00

 

11-30

 

15-05

 

17-15

 

Группа  для детей  с ТНР с 5 лет

 

 

8-10

 

 

10-00

 

 

11-50

 

 

15-10

 

 

17-20

 

старшая группа для детей 5-6 лет

 

8-15

 

10-00

 

12-00

 

15-15

 

17-25

подготовительная группа для детей с 6 лет

 

 

8-20

 

10-00

 

12-10

 

15-20

 

17-30




Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 


Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская районная больница» на основе соглашения о сотрудничестве и лицензии на право осуществления медицинской деятельности.

 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей, и работников ДОУ.

Медицинский блок состоит из кабинета медсестры, процедурного кабинета и изолятора.

Медицинские сестры:  Голова Ольга Васильевна, Лагвилава Людмила Петровна

Часы работы:  понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов,тел. 216-195

С целью исследования и оценки состояния здоровья детей и подростков, в соответствии с приказом №965 от 23.12.2015 года  главного врача БУ «Нефтеюганская районная больница» воспитанники ДОУ ежегодно проходят, профилактические медицинские осмотры, диспансерное обследование, выполняется план профилактических прививок.

Ответственные: в БУ «Нефтеюганская районная больница больница» - Васильченко С.В., заместитель главного врача по поликлиническому разделу работ детской поликлиникой, в ДОУ – Медицинские сестры.

 

Медицинские осмотры проводятся врачами-специалистами:

Дети в возрасте от 2 до 8 лет

педиатр, уролог, стоматолог, гинеколог, офтальмолог, невролог, отоларинголог, психиатр, ортопед

хирург

Оснащение ДОУ для проведения здоровье-охранных мероприятий:

медицинский кабинет

- процедурный кабинет

- кабинет педагога-психолога

кабинет сенсорная комната

логопедический кабинет

- монтессори-класс


Групповые кабинеты на 100 % обеспечены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

ДОУ в достаточном количестве оснащен дезинфекционными лампами «Дезар».

Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется медицинским работником по плану, включающему в себя:

-организационные мероприятия;

-работу с педагогами, воспитанниками, родителями, персоналом;

-лечебно-профилактическую работу;

-санитарно-противоэпидемические мероприятия.

Ежегодно проводятся проверки готовности групповых помещений к учебному процессу. Ведется контроль над соблюдением режима проветривания помещений, освещением и других требований санитарных норм и правил.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в дошкольных учреждениях Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»» подключено к Интернет

25 компьютеров подключено к системе Интернет.

В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

-Специализированные программы:

-АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)

-Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)

-Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)

Доступ воспитанников к информационным системам не осуществляется.

Доступ к информационным системам сотрудников осуществляется в соответствии с Правилами использования сети Интернет:

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы учреждения работниками ДОУ.
1.1. Использование сети Интернет в учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы учреждения работниками ДОУ.
1.3. Использование сети Интернет в ДОУ подчинено следующим принципам:

— соответствия образовательным целям;
— содействия гармоничному формированию и развитию личности;
— уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
— приобретения новых навыков и знаний;
— расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
— социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в учреждении, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ДОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ДОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
— работники других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
— специалисты в области информационных технологий;
— представители органов управления образованием;
— родители воспитанников.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
— законодательством Российской Федерации;
— опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
— интересами воспитанников;
— целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель учреждения отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ДОУ, а также за выполнение установленных правил.
2.5. Заместитель заведующего отвечает за организацию работы и обеспечение доступа педагогических работников учреждения к сети Интернет в соответствии с установленным правилами.
2.6. Воспитанники учреждения не имеют доступа к сети Интернет.
2.7. При использовании сети Интернет работникам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет следует осознавать, что учреждение не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ДОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ДОУ призваны обеспечивать:
— соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
— защиту персональных данных воспитанников, их родителей (официальных представителей) и работников;
— достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ДОУ, только в соответствии с ФЗ «О персональных данных».
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ДОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Пользователю запрещается:
— обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
— осуществлять любые сделки через Интернет;
— осуществлять загрузки файлов на компьютер ДОУ без специального разрешения;
— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, пользователь обязан незамедлительно ограничить доступ к информационным ресурсам.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей
• Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса.
• К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать правила работы.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию работы сети Интернет и ограничению доступа.
9. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» учреждения, так и за его пределами.
10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» ДОУ для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
11. Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
Пользователи имеют право:
1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного ответственным.
2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
3. Иметь учетную запись на Интернет-ресурсах ДОУ.


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

При реализации образовательной программы в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, в ДОУ применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения). В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для педагогов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте ДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

1.Наличие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

В 2020-2021 учебном году в ДОУ обучаются:

1. Дети с ОВЗ-18 (с тяжелыми речевыми нарушениями)

2. Дети-инвалиды с ОВЗ- 5

3. Дети-инвалиды- 3

 
2.Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.


3.Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

1.Механизмы адаптации Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает: использование специальных методов и приёмов обучения и воспитания; индивидуальный подход к детям.

2.Наличие педагогов определенного уровня квалификации для организации коррекционной работы с различными типами детей с ОВЗ.

3.Возможность проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

4.Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционно-развивающих мероприятий педагогов и медицинских работников.

5.Возможность обеспечения физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ.

6.Обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и иных досуговых мероприятий. 

7. Наличие специальных адаптированных программ и пособий.

 
4.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей дошкольного возраста  создаются в целях  реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования  по адаптированным образовательным программам  дошкольного образования. Длительность пребывания в группах комбинированной направленности ребенка с ОВЗ определяет ППк, согласно основному диагнозу ребенка.

      При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими коррекционно- развивающую Программу, учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. ДОУ предоставляет информацию о Программе и ее реализации семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

     Основными задачами организации деятельности групп компенсирующей и комбинированной направленности:

-  создание условий для  образования детей с ОВЗ;

-  реализация АОП дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ;

-  осуществление ранней,  полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ  в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий  для  разнообразного общения детей в ДОУ;

-  интеллектуальное и личностное развитие  детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития  детей с ОВЗ; включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка

-  проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи детей с ОВЗ;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ;

-  проведение      коррекционно-педагогической,      медико-психологической  и социальной работы с детьми с ОВЗ;

-  обучение родителей  (законных  представителей)  педагогическим технологиям  сотрудничества  со своим ребенком,  приемам и методам его воспитания и обучения,  оказание им психологической поддержки.

      Основными  специалистами,   проводящими  и координирующими коррекционно-педагогическую     работу    в        группах,  являются учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор (по рекомендации ТПМПК) которые:

- планируют  и организуют  целенаправленную интеграцию детей с ОВЗ в коллектив воспитанников группы, ДОУ;

- консультируют   воспитателей,    музыкального    руководителя, инструктора  по физической культуре, педагогов дополнительного образования  по     вопросам      организации коррекционно-педагогического  процесса и  взаимодействия  всех детей группы; 

- помогают педагогам группы в отборе содержания и методики проведения совместной непрерывной образовательной деятельности;

- координируют   коррекционную и   психолого-педагогическую       помощь   детям   с ОВЗ;

- проводят совместную НОД с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО и др.).

     В задачу воспитателя группы компенсирующей и  комбинированной  направленности входит обязательное выполнение требований адаптированной образовательной программы для решения коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

 

 




Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.

 

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у калитки и входной группы в здание. На калитке установлена вывеска со шрифтом Брайля, а также до центрального входа в здание установлены тактильные плитки для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению. Входная группа оснащена откидным пандусом. Отдельно кнопка вызова установлена у входной группы «Лучики», также имеется телескопический пандус. 

В группе для детей инвалидов и детей с ОВЗ имеются приспособления в санитарной комнате для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются коляска, ходунки, ползунки, роллатор для передвижения по группе. Для детей с ДЦП имеются вертикализаторы, опоры для лежания и сидения, а также кресло-туалет. А также имеются приставные пандусы для передвижения колясок в группе и в здании.

По  коридору установлены поручни и тактильные таблички на кабинеты.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).


Прочитать остальную часть записи »