Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Архив
Полезные ссылки

postheadericon Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

1.Наличие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

 

В 2020-2021 учебном году в ДОУ обучаются:

1. Дети с ОВЗ-18 (с тяжелыми речевыми нарушениями)

2. Дети-инвалиды с ОВЗ- 5

3. Дети-инвалиды- 3

 
2.Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.


3.Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

1.Механизмы адаптации Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья предполагает: использование специальных методов и приёмов обучения и воспитания; индивидуальный подход к детям.

2.Наличие педагогов определенного уровня квалификации для организации коррекционной работы с различными типами детей с ОВЗ.

3.Возможность проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

4.Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционно-развивающих мероприятий педагогов и медицинских работников.

5.Возможность обеспечения физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ.

6.Обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и иных досуговых мероприятий. 

7. Наличие специальных адаптированных программ и пособий.

 
4.Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Группы компенсирующей и комбинированной направленности для детей дошкольного возраста  создаются в целях  реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования  по адаптированным образовательным программам  дошкольного образования. Длительность пребывания в группах комбинированной направленности ребенка с ОВЗ определяет ППк, согласно основному диагнозу ребенка.

      При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими коррекционно- развивающую Программу, учитывается индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. ДОУ предоставляет информацию о Программе и ее реализации семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

     Основными задачами организации деятельности групп компенсирующей и комбинированной направленности:

-  создание условий для  образования детей с ОВЗ;

-  реализация АОП дошкольного образования с учетом характера нарушения в развитии детей с ОВЗ;

-  осуществление ранней,  полноценной социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ  в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий  для  разнообразного общения детей в ДОУ;

-  интеллектуальное и личностное развитие  детей с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития  детей с ОВЗ; включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка

-  проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи детей с ОВЗ;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, в том числе и детей с ОВЗ;

-  проведение      коррекционно-педагогической,      медико-психологической  и социальной работы с детьми с ОВЗ;

-  обучение родителей  (законных  представителей)  педагогическим технологиям  сотрудничества  со своим ребенком,  приемам и методам его воспитания и обучения,  оказание им психологической поддержки.

      Основными  специалистами,   проводящими  и координирующими коррекционно-педагогическую     работу    в        группах,  являются учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор (по рекомендации ТПМПК) которые:

- планируют  и организуют  целенаправленную интеграцию детей с ОВЗ в коллектив воспитанников группы, ДОУ;

- консультируют   воспитателей,    музыкального    руководителя, инструктора  по физической культуре, педагогов дополнительного образования  по     вопросам      организации коррекционно-педагогического  процесса и  взаимодействия  всех детей группы; 

- помогают педагогам группы в отборе содержания и методики проведения совместной непрерывной образовательной деятельности;

- координируют   коррекционную и   психолого-педагогическую       помощь   детям   с ОВЗ;

- проводят совместную НОД с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по ФИЗО и др.).

     В задачу воспитателя группы компенсирующей и  комбинированной  направленности входит обязательное выполнение требований адаптированной образовательной программы для решения коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

 

 



Комментарии:

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 2 дней со дня публикации.