Полезные ссылки

postheadericon День матери-2018!

 

 

Воспитатели: Кравцова С.П., Потапова Т.В.


                                                                                     Я протру стекло и раму,

                                                                                     Потому что в раме – мама.

                                                                                     Дочиста протру я раму:

                                                                                     Очень уж люблю я маму!

                                                                                                                                       (Г. Виеру)

 

День матери – это самый нежный праздник, созданный, чтобы вспомнить о самом важном человеке, о маме, которая заслуживает внимания каждый день в году.23 ноября 2018г.  в логопедической группе прошла акция «Поздравь маму с праздником».Дети с большим старанием изготовили поздравительные открытки и с самыми тёплыми пожеланиями вручили их своим мамам.

 


 
 


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Конкурс чтецов-2018

 

 

 автор учитель-логопед Мастерова А.Р.

Конкурс чтецов «Дружба одна на всех» среди детей с речевыми нарушениями состоялся 21 ноября 2018 года  в детском саду «Капелька». 14  ребятишек в возрасте от 5 до 7 лет из семи детских садов г.п. Пойковский приняли участие в конкурсе.

Цель данного мероприятия - формирование представлений о дружбе на примере поэтических произведений.

На конкурсе прозвучали стихотворения о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих и надежных друзей. Участники выбpaли для cвoeгo выcтyплeния пpoизвeдeния тaкиx детских aвтopoв как  И.Каллаш, В. Семизарова, О. Николаевой, И. Лагерева, З. Александровой, г. Боргуль и т.д.  и представили их по следующим блокам: «О братьях наших меньших» (о животных), «Когда мои друзья со мной» (о дружбе), «Папа, мама, я – счастливая семья» (о семье).Выступления юных участников покорило всех гостей мероприятия искренностью прочтения, неподдельным чувством любви к братьям нашим меньшим.

Очень интересно был представлен сюжет мероприятия, в основе которого была ссора сестренок Розы и Лизы из мультфильма «Барбоскины». Ребятам предстояла непростая задача помирить их, благодаря стихотворениям о дружбе.  Кульминацией мероприятия стало приглашение Розы и Лизы в кэнди – бар, где всех участников конкурса ждал огромный выбор кондитерских изделий и напитков.

Участников конкурса оценивали мудрые и справедливые взрослые: представитель Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района – Зубарева Татьяна Михайловна и  учителя – логопеды: Халикова Альфия Салямовна (ДОУ «В гостях у сказки»), Ткачук Оксана Вячеславовна (ДОУ «Жемчужинка»).  Им предстояло очень ответственное дело – выбрать самых лучших в номинациях «Лучший исполнитель среди детей 6-7 лет», «Лучший исполнитель среди детей 5-6 лет»  После длительного обсуждения жюри огласило результаты, всем юным чтецам были вручены дипломы и памятные подарки.

Кoнкypc пoдapил мaccy нeopдинapныx выcтyплeний и тaлaнтливыx иcпoлнитeлeй. Все участвующие в конкурсе дети серьезно подготовились к нему, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.

 
   

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Мастер класс для педагогов "Игровые приемы логопедической работы с детьми"

 

 

 автор учитель-логопед Мастерова А.Р.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение игровых приёмов в логопедической работе» прошел 31 октября 2018 года в ДОУ «Капелька». Учитель – логопед Алина Рифовна Мастерова представила педагогическому коллективу применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и следовательно, на речевое развитие в целом.Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения, - считает учитель – логопед.  Педагогам было представлено большое количество игр и пособий для проведения нетрадиционных форм артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик, материалов для проведения самомассажа кистей и пальцев рук и лица, а так же дидактические игры на развитие звукового анализа и синтеза слов, формирование лексико - грамматической стороны речи. 

Предложенные варианты игр и игровых приёмов можно  совершенствовать и дополнять, опираясь на свою фантазию и творческий потенциал, не забывая о возрастных особенностях и возможностях детского организма.


     



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Говорите с ребенком правильно

 

 

 

Учитывая интересы детей,

особенности детской психики,

педагог должен владеть основными

методическими приемами развития речи

 и умело их применять.

Е.И.Тихеева

 

Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем моложе ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла.

Содержание речи должна строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.

Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит прочность восприятия, отчетливость понимания.

Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестает слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает.

Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом тонут слова и их содержание.

Речь педагога должна быть эмоциональна,образна,выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку, заботу о нем.

Педагоги должны владеть методическим мастерством,знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего внимания на речь детей и умение их применять во всех случаях в общения с детьми.

Лица с ярко выраженными недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.

Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна. Следует, прежде всего, разобраться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствование своего языка.

Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.



Чего делать нельзя

·  Совершено недопустимо принуждать ребенка к ответам на вопросы или к повторениям слов и фраз. Слова «Скажи!», «Повтори!» вообще не должны звучать в общении с ребенком с моторной алалией. Это может вызвать у него отказ от речи, проявления негативизма.

И, тем более, недопустимо требовать от малыша назвать и сказать то, что в данный момент выходит за границы его возможностей.

·  Нельзя давать слишком много речевого материала, перегрузка приведет к появлению дополнительной речевой патологии – заикания.

·  Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова – заменители.

Речевой фон, звучащий около малыша, должен быть ясным, чистым и понятным ребенку. Работающий телевизор, музыка, заглушающая речь взрослых – все это создает шумовые помехи, мешающие детям с моторной алалией воспринимать слова и фразы взрослых, слышать себя.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Что делать нужно

· Свою речь надо строить из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов;
·  Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса;
·  Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы;
·  Словосочетания нужно повторять несколько раз;
·  Слова надо произносить четко, с выделением ударного слога;
·  К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы. 
·  Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с малышом. Предмет нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним действия.  Так накапливается предметный словарь малыша, идет подготовка к освоению фразы.



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Внимание!!!

 

 

Внимание!!!


Прочитать остальную часть записи »