Полезные ссылки

postheadericon День матери 2018!

 

 

Автор: Кротова Р.М.

В нашем детском саду прошел спортивный праздник «Моя мамочка самая спортивная!» посвященный «Дню Матери». В празднике принимали участие активные мамы и веселые дети старшей группы.

Дети читали стихи о маме, пели песни, танцевали вместе с мамами, принимали участие в эстафетах. Праздник прошел весело и интересно, как светились лица мам, когда ребёнок говорил маме нежные и добрые слова. День матери в детском саду прошёл очень трепетно, ярко и интересно. Домой все ушли с хорошим настроением.

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!


       


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Рождественские колядки-2019

 

 

Автор: музыкальный руководитель Хайретдинова С. В.

С целью приобщения детей дошкольного возраста к истокам и традициям русской культуры в ДОУ «Капелька» 18 января 2019 года прошли «Рождественские колядки».

Это самый весёлый зимний народный праздник, удивительное время, полное счастья, веселья и любви! Мы с ребятами готовились к этому мероприятию: знакомились с традициями русского народа, разучивали колядки и колядные песни, стихотворения.

Участниками фольклорного праздника были дети старшей и подготовительной групп, сотрудники дошкольного учреждения. Гостями праздниками были: Скоморох, Хозяюшка и Баба Яга. Дети играли в русские народные игры, танцевали и пели колядки. Наши ребята смогли прикоснуться к истокам культуры своего народа, его традициям, которые навсегда оставят след в памяти каждого ребёнка. Вот как это было!

 

 


       

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Новогодняя фантазия

 

 

 Автор: Сонина Е.П.


Ежегодно, в канун Нового Года, в нашей группе проходит  выставка поделок "Новогодняя фантазия».  Цель данной выставки - создание праздничной волшебной новогодней атмосферы, укрепление связей ДОУ и семьи, проявление творческой активности всех участников. На выставке были представлены поделки детей, изготовленные совместно с родителями своими руками. Каждая семья проявила фантазию и свой творческий потенциал: ёлочные игрушки из фетра, атласных лент, композиции из природных материалов.

 

Мы благодарим родителей, принявших активное участие в выставке.


     


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Методический кабинет

 

 

Методические рекомендации

Как развивается ребенок

 
Человек растущий
Глава 1. Младенческий возраст
Глава 2. Возраст раннего детства
 
Педагогические разработки
 
Проекты
 
Эффективные практики
 
Другое


 
 
 
 
 
 
 




Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Материалы для родителей

 

 

 
 
 
 
 
 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Организация ранней помощи

 

 

 
 
Нормативные документы:

Федеральный уровень

 
 
 
 
 Региональный уровень
 
 
 
 



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Государственный доклад "О Положении детей и семей, имеющих детей в Российской Федерации"

 

 

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Новый год "Лесные звери в гостях у малышей"

 

 

 Автор: Галимьянова Е. С.

    Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети.   

25.12.2018 г. в первой младшей группе прошел новогодний праздник. Дети пришли нарядные, весёлые. С появлением Снегурочки начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами возле ёлки. К малышам приходили Лиса и Медведь, которые хотели вместе с ними встречать Новый год и веселили ребят играми и танцами. А ребята для сказочных героев рассказывали стихи про елочку и Дед Мороза. В конце представления вместе со Снегурочкой дети нашли под елкой подарки, которые оставил для них Дед Мороз. Радостные и довольные все покинули праздничный зал.

     


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Выставка "Ёлочка красавица"

 

 

Автор: Байер А. В.

  Для многих из нас Новый год - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Поэтому в декабре родителям, было предложено поучаствовать в выставке ёлочек, изготовленных своими руками из любого материала.

   Все участники активно и творчески подошли к заданию и к концу декабря наша приемная превратилась в сказочный лес из волшебных елочек. Каких только ёлочек не было на нашей выставке совершенно не похожие друг на друга: из ниток, мишуры, бумаги, оригами, атласных лент, салфеток, а также елочка, связанная крючком.Наша выставка вызывала всеобщее восхищение, удивление талантами наших родителей.

Всем выражаем огромную благодарность за участие в выставке!

 


       

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Детско-родительский проект как форма работы с семьями воспитанников

 

 

Педагог дополнительного образования: Казеева Т.А.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье.

В связи с этим возникает необходимость по-новому взглянуть и на взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства «семья- детский сад» для их

 равноправного и заинтересованного партнёрства.

Детский сад сегодня должен быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Помимо традиционных форм работы с семьями воспитанников, детский сад активно использует и инновационные формы. Одной из эффективных форм взаимодействия с семьей в моей группе является организация детско-родительских проектов.

Что же такое детско-родительский проект?

Детско-родительский проект:

·  Это такая система обучения, которая предусматривает получение знаний и умений самим ребенком в процессе выполнения практических заданий.

·  Это взаимодействие в системе «ребёнок-взрослый», построенное на соучастии.

·  Это общение на равных, где никто не указывает, не контролирует, не оценивает.

Организовывая детско-родительские проекты, всегда нужно помнить об основных требованиях к использованию проектного метода обучения: в основе любого проекта лежит проблема, которую создал ребенок. Для решения проблемы требуется исследовательский поиск. Тематика таких проектов варьируется в зависимости от запроса самого ребенка.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Исследовательская проектная деятельность

Цель: исследование предполагает получение ответа ребенком на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

Исследовательский проект носит индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, братьев и сестёр и т. д.) в сферу его интересов.

Этапы исследовательской проектной деятельности:

Первый этап – создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Эта формулировка обычно звучит в виде вопроса, адресованного либо к воспитателю, либо к родителям.

Второй этап - связан с информированием родителей. Третий этап - ребенок оформляет проект. Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является ребенок. Все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Четвертый этап- защита проекта. Ребенок вместе с родителями должен «подать заявку на защиту проекта», то есть сообщают воспитателю, что они готовы поделиться с детьми группы своими новыми знаниями о… Важно, присутствие родителей на защите проекта, чтобы помогли ребенку подготовить рассказ о проделанной работе. Если это невозможно, то роль соучастника берет на себя воспитатель.

Пятый этап - педагог организует выставку проекта и придумывает задания и игры для закрепления и систематизации материала. Затем проекты находятся в свободном доступе детей.

Примеры исследовательских проектов:

 «Удивительный мир комнатных растений» вопрос: Чем дышат растения?

«Шоколад - польза или вред», вопрос ребенка: «Шоколад полезен для зубов или вреден?». Результат. - папка-передвижка и конфеты собственного изготовления,

«Родные люди». Результат – составлено генеалогическое портфолио семьи

Творческий проект.

Творческая проектная деятельность - создание нового творческого коллективного продукта.

При выполнении коллективного проекта каждый ребенок предлагает свое решение выполнения проекта. Одним из отличий творческого проекта от исследовательского является то, что на завершающем этапе у ребенка имеются не только знания, но и продукт.

 Этапы творческой проектной деятельности:

Первый этап – проведение подготовительной работы, где педагоги обсуждают возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых.

Второй этап – определяются мотивы участия детей в деятельности. (Например, мы рассказываем детям о нежелании детей соседней группы пить молоко и обсуждают отношения к нему детей. Дети делятся своими идеями по поводу предстоящего проекта, т. е. высказывают желание рассказать о пользе молока).

Третий этап – дети высказывают свои идеи реализации проекта (кто за что будет отвечать).

Четвертый этап – связан с информированием родителей.

Пятый этап – совместно с родителями дети реализуют свои идеи.

Шестой этап - дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают, отвечают на вопросы воспитателя и детей.

Седьмой этап – педагоги продумывают, как представить полученный продукт.

Восьмой этап – педагог вместе с детьми организует работу по реализации общего замысла, осуществляется презентация продукта творческого проекта.

Проект может длиться столько дней, сколько:

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удается поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять собственную копилку раскрывающими ее материалами.

Примеры творческих проектов:

«Молоко и молочные продукты»,

«Где живут птицы?» начался с того, что после беседы о перелетных птицах у детей возник вопрос: «Где жить скворцам, когда прилетят весной на родину и как мы сможем им помочь?»

Результат: Создание интерактивной игры «Угадай мелодию»

Реализация детско-родительских проектов помогает сплотить семьи, даёт возможность им осознать их необходимость и важность для ребёнка в дошкольном возрасте, благодаря которым дети начинают ориентироваться в окружающем мире. А также особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности

Опыт по использованию разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада, дает положительные результаты.

Желаю творческих успехов!


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Родительское собрание!

 

 

Подготовила воспитатель: Канзафарова ИльмираКимовна

 
Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. В нашей группе 18. 10. 2018г.прошло родительское собрание на тему«Что должен знать и уметь ребёнок к 5 – 6 годам».Успешное решение задач воспитания и обучения возможно только при объединении усилий семьи и детского сада. Дошкольное учреждениеявляется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих образовательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, семьи и социума.Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.Вовлечение родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытость детского сада внутрь». 

     



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Фестиваль «Содружество. Мы вместе»!

 

 

Подготовила воспитатель: Новикова Е. Н.

10.11. 2018 года  прошел очередной районный фестиваль самодеятельного художественного творчества детей и юношества «Содружество. Мы вместе» в Пойковском ЦКиД «Родники». В этом году в фестивале приняло участие около 200 мальчишек и девчонок от 5 до 18 лет из 21 образовательной организации. Вот и девочки нашей группы Ходзинская Лиза, Коржавина София, Присяжнюк Стефания, Салаватова Сабина, Басистюк Женя, Мастерова  Даша, Усманова Вилена приняли участие в фестивале. Девочки выступили с очень красивой татарской песней «Подарок бабущке», которую выучили на татарском языке, под чутким руководством Канзафаровой Ильмиры Кимовны. Девочки заняли 2 место в номинации «вокальный ансамбль» и были награждены грамотой.Хочется выразить огромную благодарность родителям, которые поддержали нас и помогали во всем!

   


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Шахматный турнир!

 

 

Подготовила воспитатель: Новикова Е. Н.

В Нефтеюганском районе, уже много лет подряд, стало доброй традицией в октябре приглашать в шахматную школу имени Анатолия Карпова самых юных и талантливых шахматистов, воспитанников детских садов.Цель данного мероприятия – развитие математических и творческих способностей дошкольников, популяризация шахмат на территории Нефтеюганского района.  Вот и на этот раз 16 октября 2018 года  состоялся очередной районный фестиваль-конкурс «Юный шахматист - 2018», возрастная категория участников дети  5-6 лет. Воспитанники нашей группы Ходзинская Лиза, Попов Андрей, Усманова Вилена и Коржавина Софья приняли участие в фестивале. Ребята выполняли конкурсные задания такие как:  «Визитная карточка» - название, девиз, эмблема с названием команды. «Волшебная доска» - расстановка шахматных фигур (по образцу) в соответствии с начальной позицией на шахматной доске. Расставить шахматные фигуры одной рукой на шахматной доске в начальную позицию. Сложить паззлы с изображением шахматной фигуры.  «Назови шахматную фигуру» - ведущий показывает фигуру, участник называет её. Дети справились со всеми заданиями, и были награждены грамотой «Самая эрудированная команда».


 

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Фестиваль "Звездные дети!"

 

 

Подготовила воспитатель: Канзафарова И. К.

Юные дарования Нефтеюганского района покоряют новые творческие вершины. 17.11.2018 года «Звездные» дети собрались в ЦКиД «Родники», чтобы продемонстрировать мастерство исполнения песни и танца. Девочки нашей группы Ходзинская Лиза, Коржавина София, Присяжнюк Стефания, Салаватова Сабина, Басистюк Женя приняли участие в этом конкурсе, в номинации вокальный ансамбль. Девочки выучили очень красивую песню, которая называется «Моя единственная мама!». Дети выступили очень хорошо и заняли 3 место в своей номинации.  В завершении конкурса все участники получили грамоту ипамятные символы фестиваля - звездочки.

   
 

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День рождения Деда Мороза!

 

 

Подготовила воспитатель: Канзафарова Ильмира Кимовна


Сколько лет Деду Морозу никому доподлинно не известно. Но в России его день рождения празднуют 18 ноября. В преддверии этого праздника в Пойковской детской библиотеке «Радость»прошло познавательно–развлекательное мероприятие «День рождения Деда Мороза», которое мы с нашими детьми 15.11. 2018 года посетили. Много открытий ожидало ребят. Они узнали, что дату рождения Деда Мороза придумали российские дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге, который в 1999 году официально назван Родиной российского Деда Мороза — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Ребята совершили виртуальное путешествие в его сказочную резиденцию, и узнали какие необычные комнаты есть в тереме сказочного деда в Великом Устюге, и что за чудеса можно там увидеть. Выяснили, что у Деда Мороза есть свои почта, ателье мод, зимний сад, ледник, обсерватория, библиотека, лаборатория, гардеробная, специальная комната для подарков и даже посмотрели, сколько подушек в спальне на кровати у волшебника.Дети предварительно приготовили своими руками подарки для Деда Мороза, а на празднике от души веселились: играли в игры, рассказывали стихи, отгадывали загадки, даже исполнили забавные частушки на новогоднюю тему, ведь сам Дед Мороз высказал в своем видеообращении  к детям  пожелания дружно играть и веселиться, за это всех ребятишек ждал неожиданный сюрприз – подарки  в виде веселой и красочной книги–раскраски. Подаркам дети были очень рады и решили приготовить для Деда Мороза еще один совместный подарок – цветную аппликацию «Дед Мороз в зимнем лесу».Такая предновогодняя встреча с Дедом Морозом – еще один повод порадоваться наступающему празднику, который с нетерпением ждут все ребятишки.

         



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon мероприятие в детской библиотеке "Радость"

 

 

Подготовила Канзафарова И.К.

Мы с нашими воспитанниками старшей группы 27. 09. 2018 года посетили Пойковскую детскую библиотеку «Радость», чтобы принять участие в мероприятии, посвященному Всемирному дню моря.

Как хорошо в жаркий летний день оказаться на берегу моря, поэтому ребята с удовольствием «отправились» в путешествие: «По морям, по волнам». Познакомились ребята и с морскими обитателями - узнали, как разговаривают киты, почему акулы боятся дельфинов, где живут осьминоги и многое другое. Дети делились своими впечатлениями о море и их обитателях. Чтобы привлечь внимание детей к проблеме загрязнения морей, детям был предложен просмотр поучительной серии мультфильма «Смешарики. Большое маленькое море».


       


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День инвалидов

 

 

Подготовила воспитатель: Новикова Елена Николаевна

3 декабря   - Международный день инвалида; в связи с этой датой воспитанники нашей группы совместно с детьми подготовительной группы с праздничным концертом «Согреем добротой сердца» посетили Дом престарелых и инвалидов «Забота». Выступления детей принимали очень тепло. Дети пели песни, рассказывали стихи, танцевали. В завершении концерта дети вручили подаркивсем присутствующим, сделанные своими руками.В зале царила атмосфера взаимопонимания, каждый чувствовал себя частичкой единого целого. Это общение необходимо: оно помогает престарелым людям чувствовать себя нужными и не одинокими на этой земле. Такие встречи имеют глубокое и ёмкое содержание.


         


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери в старшей группе

 

 

Подготовила воспитатель: Новикова Е. Н.

День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться равнодушным. Вот и в нашем детском саду 23.11.2018 года прошел праздничный концерт. Ярко украшенный зал встретил наших мам и бабушек. Воспитанники нашей группы поздравили своих мам. Ребята читали стихи, пели песни, девочки и мальчики исполнили танцы: «Кубики», «Яблочко». В конце праздника мамы принимали подарки, сделанные руками детей, и чувствовали себя самыми красивыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!

       

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Единый урок прав человека

 

 

 

В рамках мероприятия, посвященного Международному Дню прав человека, 10 декабря 2018 года в детском саду «Капелька» прошли мероприятия «Мы дети-мы имеем право!»

Педагогом-психологом Андросенко Е.В., совместно с воспитателями старшей и подготовительной группы, с целью воспитания правовой культуры дошкольников и формирования уважительного отношения к правам других людейсо старшими дошкольниками были проведены тематические беседы. На них дети не только знакомились с правами человека, но и учились применять правовые знания в повседневной жизни.

 Для лучшего понимания материала детям были предложены для прослушивания сказки:

- "Как Светик появилась на свет";

- "Как Светик росла";

- "Как Светик получила свою фамилию и имя";

Ребята приняли участие в конкурсе рисунков «Я рисую свои права». Дошкольники  попытались на рисунках показать свои знания о правах человека, о правах ребенка.

Мероприятия, прошедшие в рамках Единого урока прав человека, были интересными, увлекательными, а самое главное познавательными для подрастающего поколения.Важным итогом мероприятия стало осознание детьми мысли о том, что знание своих прав и обязанностей делает жизнь успешной, воспитывает гражданскую ответственность и чувство собственного достоинства.


   


 

  



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери - в подготовительной группе

 

 

Воспитатель: Назарова Л.С.


Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. Дети нашей группы то же готовились к празднику: рисовали портреты мам, делали поздравительные открытки, в группе оформили газету «Мамины помощники», а 23 ноября 2018г.приняли участие в праздничном концерте: пели песни, Альмухаметов Шамиль и Логинова Настя читали стихи для мам. Мы поздравляем и выражаем огромную благодарность нашим мамам!


   



 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери - в средней группе

 

 

автор: воспитатель Музугова М.М.


«Мама-первое слово, главное слово в каждой судьбе». К этому важному празднику, дети нашей группы готовились заранее, учили для мам песни, стихи. Организовали выставку рисунков «Мамочка моя!», для которой дети вместе с родителями рисовали портрет своей мамы. Порадовали любимых мам подарками, сделанных своими руками. А 23 ноября 2018г. выступили на большом, праздничном концерте, посвященному   Дню матери.


 
   


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери - в 1 младшей группе

 

 

 

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда.

Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией и в нашем детском саду. В течение ноября в нашей группе проводились с детьми беседы о семье, о маме. Что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму. 23 ноября наши дети поздравляли своих мам с праздником. Вот такие подарки мамам приготовили детки первой младшей группы.


 
 
 
   


 



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Тематическая неделя

 

 


«Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека» - говорил Наполеон. Без знания своих корней, традиций своего края нельзя стать полноценным человеком, любящим своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Чтобы стать патриотом своего края, надо знать его историю. Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием.В подготовительной группе детского сада «Капелька» с 3 по 7 декабря прошла тематическая неделя: «Моя Югра».

На этой неделе была проведена совместная работа воспитателей, детей и родителей:  беседы; ОД познавательное  развитие; практические работы:  (аппликация, рисование, конструирование, подвижные игры коренных народов Севера);дидактические игры; консультация для родителей; привлечение родителей к обогащению центра краеведения: сбор материалов.

Итогами работы стало: изготовление макетов из различных материалов; оформление выставки детей и родителей - «Югра - мой край родной»; проведение викторины «Моя Югра».

 
Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Мира не узнаешь, не зная края своего!».

       


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Мероприятие посвященное Международному Дню инвалидов-"Дорогою добра..."

 

 

 Педагог-психолог Андросенко Е.В.

В рамках мероприятий, посвященных Международному Дню инвалидов, 3 декабря 2018 года в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Капелька» были проведены мероприятия, направленные на формирование у детей представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека, с целью пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, людям с ограниченными возможностями здоровья.    

Педагогом - психологом Андросенко Е.В. и учителем логопедом Имашевой А.Ж. были организованы развивающие мероприятия со старшими дошкольниками: «Дорогою добра».  В ходе данного мероприятия детям на доступном уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями здоровья, о детях инвалидах. Было предложено подарить частичку тепла, света и доброты всем нуждающимся. В конце досуга дети станцевали флеш-моб «Мы с тобой друзья». 

Воспитателями во всех возрастных группах были проведены беседы «Все мы разные и все мы едины», «Что такое добрые поступки». Проведены беседы о том, как здоровый человек может стать инвалидом, как уберечь себя от опасных ситуаций на дороге, улице, в быту. Интересно и поучительно прошел просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» о доброте, заботе и взаимовыручке.    

Для родителей (законных представителей) в группах была размещена информация о Международном Дне инвалидов, мини-консультация «Другие – Мы», полезные советы по теме «Сохраним свое здоровье». Главным результатом данных мероприятий стало желание детей помогать и сочувствовать другим детям и всегда стремиться к сохранению своего собственного здоровья.


     

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon «ГТО - путь к здоровью и успеху!»

 

 

Автор: Кротова Р.М.

Тысяча малышей в России сдают нормы ГТО. 11 декабря 2018 года в ДЮСШ «Нептун» было проведено тестирование дошкольников 6-7 лет в рамках Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В тестирование принимали участие дети подготовительной группы, которые предварительно зарегистрировались на сайте ГТО. Дети выполняли обязательные тесты. Тесты: Челночный бег 3х10м., метание в цель мяча (6м.), прыжки в длину с места, отжимание, гибкость, поднимание туловища из положения, лежа на спине (за 1 мин.), подтягивание из виса лежа. Ребята показали хорошие результаты при сдаче тестов.
 
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдем –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете!
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции спорта должны мы возродить!


       


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon День матери-2018!

 

 

Воспитатели: Кравцова С.П., Потапова Т.В.


                                                                                     Я протру стекло и раму,

                                                                                     Потому что в раме – мама.

                                                                                     Дочиста протру я раму:

                                                                                     Очень уж люблю я маму!

                                                                                                                                       (Г. Виеру)

 

День матери – это самый нежный праздник, созданный, чтобы вспомнить о самом важном человеке, о маме, которая заслуживает внимания каждый день в году.23 ноября 2018г.  в логопедической группе прошла акция «Поздравь маму с праздником».Дети с большим старанием изготовили поздравительные открытки и с самыми тёплыми пожеланиями вручили их своим мамам.

 


 
 


 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Конкурс чтецов-2018

 

 

 автор учитель-логопед Мастерова А.Р.

Конкурс чтецов «Дружба одна на всех» среди детей с речевыми нарушениями состоялся 21 ноября 2018 года  в детском саду «Капелька». 14  ребятишек в возрасте от 5 до 7 лет из семи детских садов г.п. Пойковский приняли участие в конкурсе.

Цель данного мероприятия - формирование представлений о дружбе на примере поэтических произведений.

На конкурсе прозвучали стихотворения о дружбе, доброте и отзывчивости, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих и надежных друзей. Участники выбpaли для cвoeгo выcтyплeния пpoизвeдeния тaкиx детских aвтopoв как  И.Каллаш, В. Семизарова, О. Николаевой, И. Лагерева, З. Александровой, г. Боргуль и т.д.  и представили их по следующим блокам: «О братьях наших меньших» (о животных), «Когда мои друзья со мной» (о дружбе), «Папа, мама, я – счастливая семья» (о семье).Выступления юных участников покорило всех гостей мероприятия искренностью прочтения, неподдельным чувством любви к братьям нашим меньшим.

Очень интересно был представлен сюжет мероприятия, в основе которого была ссора сестренок Розы и Лизы из мультфильма «Барбоскины». Ребятам предстояла непростая задача помирить их, благодаря стихотворениям о дружбе.  Кульминацией мероприятия стало приглашение Розы и Лизы в кэнди – бар, где всех участников конкурса ждал огромный выбор кондитерских изделий и напитков.

Участников конкурса оценивали мудрые и справедливые взрослые: представитель Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района – Зубарева Татьяна Михайловна и  учителя – логопеды: Халикова Альфия Салямовна (ДОУ «В гостях у сказки»), Ткачук Оксана Вячеславовна (ДОУ «Жемчужинка»).  Им предстояло очень ответственное дело – выбрать самых лучших в номинациях «Лучший исполнитель среди детей 6-7 лет», «Лучший исполнитель среди детей 5-6 лет»  После длительного обсуждения жюри огласило результаты, всем юным чтецам были вручены дипломы и памятные подарки.

Кoнкypc пoдapил мaccy нeopдинapныx выcтyплeний и тaлaнтливыx иcпoлнитeлeй. Все участвующие в конкурсе дети серьезно подготовились к нему, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения.

 
   

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Мастер класс для педагогов "Игровые приемы логопедической работы с детьми"

 

 

 автор учитель-логопед Мастерова А.Р.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение игровых приёмов в логопедической работе» прошел 31 октября 2018 года в ДОУ «Капелька». Учитель – логопед Алина Рифовна Мастерова представила педагогическому коллективу применение некоторых игровых приёмов, которые оказывают положительное воздействие на эмоциональный настрой ребёнка, и следовательно, на речевое развитие в целом.Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения, - считает учитель – логопед.  Педагогам было представлено большое количество игр и пособий для проведения нетрадиционных форм артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик, материалов для проведения самомассажа кистей и пальцев рук и лица, а так же дидактические игры на развитие звукового анализа и синтеза слов, формирование лексико - грамматической стороны речи. 

Предложенные варианты игр и игровых приёмов можно  совершенствовать и дополнять, опираясь на свою фантазию и творческий потенциал, не забывая о возрастных особенностях и возможностях детского организма.


     



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Говорите с ребенком правильно

 

 

 

Учитывая интересы детей,

особенности детской психики,

педагог должен владеть основными

методическими приемами развития речи

 и умело их применять.

Е.И.Тихеева

 

Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем моложе ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла.

Содержание речи должна строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.

Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит прочность восприятия, отчетливость понимания.

Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестает слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает.

Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом тонут слова и их содержание.

Речь педагога должна быть эмоциональна,образна,выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку, заботу о нем.

Педагоги должны владеть методическим мастерством,знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего внимания на речь детей и умение их применять во всех случаях в общения с детьми.

Лица с ярко выраженными недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.

Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна. Следует, прежде всего, разобраться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствование своего языка.

Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.



Чего делать нельзя

·  Совершено недопустимо принуждать ребенка к ответам на вопросы или к повторениям слов и фраз. Слова «Скажи!», «Повтори!» вообще не должны звучать в общении с ребенком с моторной алалией. Это может вызвать у него отказ от речи, проявления негативизма.

И, тем более, недопустимо требовать от малыша назвать и сказать то, что в данный момент выходит за границы его возможностей.

·  Нельзя давать слишком много речевого материала, перегрузка приведет к появлению дополнительной речевой патологии – заикания.

·  Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова – заменители.

Речевой фон, звучащий около малыша, должен быть ясным, чистым и понятным ребенку. Работающий телевизор, музыка, заглушающая речь взрослых – все это создает шумовые помехи, мешающие детям с моторной алалией воспринимать слова и фразы взрослых, слышать себя.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Что делать нужно

· Свою речь надо строить из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов;
·  Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса;
·  Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы;
·  Словосочетания нужно повторять несколько раз;
·  Слова надо произносить четко, с выделением ударного слога;
·  К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы. 
·  Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с малышом. Предмет нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним действия.  Так накапливается предметный словарь малыша, идет подготовка к освоению фразы.



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Российский день без бумаги

 

 

Воспитатель старшей группы: Новикова Елена Николаевна


«Научимся использовать бумагу рационально!» — таков основной тезис международной акции «День без бумаги», которая ежегодно проходит осенью по всему миру. Традиционно она проводится каждый четвертый четверг октября. Вот и в нашей группе 25.10.2018 г., я решила приобщить детей к этой акции. Детям была показана  презентация «Что такое бумага, как и из чего ее делают». Ребята узнали, что сегодня бумага производится на специализированных бумажных фабриках, куда поставляют спиленные деревья для дальнейшей обработки. Из презентации дети узнали весь трудоемкий процесс изготовления бумаги от срубки деревьев, до получения конечного результата бумаги. В ходе беседы я рассказала ребятам о том, что бумагу после её использования можно собрать и сдать на переработку,  из старой можно получить новую. Конечно же, детям бумага нужна не меньше, чем взрослым. Невозможно без неё научиться писать, рисовать, считать. Полностью лишить малышей общения с чистым листом не получится, но сформировать привычку бережливого отношения можно и нужно. После просмотра презентации и беседы, мы с детьми сделали из старых газет оригами, забавные фигурки животных. Таким образом, мы дали вторую жизнь старым газетам.

 


       

 


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Внимание!!!

 

 

Внимание!!!


Прочитать остальную часть записи »