Полезные ссылки

postheadericon Педагогический состав. Педагог психолог

 

 


Андросенко Елена Викторовна

Уровень образования:  высшее

 Квалификация: Соответствие занимаемой должности

Опыт работы:

Занимаемая должность: Педагог-психолог

Преподаваемые дисциплины: коррекционные занятия

Ученая степень (при наличии): нет

Ученое звание (при наличии): нет

Наименование направления подготовки и (или) специальности : «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева» по специальности по специальности «Психология», квалификация педагог-психолог, 2004г.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): 

БУ ВО ХМАО-Югры "Сургутский государственный педагогический институт" по программе "Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования" 72 часа.    ОГАУ ДПО "Институт развития образования Ивановской области" по программе "Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации" 72 часа.

 Общий стаж работы (лет): 13

Стаж педагогической работы (лет): 13

Сведения о награждениях: нет


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Десять признаков одарённости ребенка:

 

 

Автор: Педагог-психолог Андросенко Е.В.
 

1. Хранит информацию. К большинству детей применима пословица "Что в одно ухо влетело, из другого вылетело". Дети, которые более развиты умственно, сохраняют большое количество разнообразной информации и способны вспомнить ее позже. Пример: шестилетний мальчик вернулся из музея космонавтики и нарисовал в деталях космическую ракету, которую он там видел.

2. Обширный круг интересов. Одаренные дети демонстрируют интерес к разным вещам. Один месяц они могут сходить с ума от динозавров, а на следующий месяц увлечься астрономией.

3. Рано начинает читать и писать. Если ребенок одарен, он может начать читать и писать очень рано даже с минимумом обучения.

4. Музыкально или художественно одарен. Дети, которые проявляют необычные способности к музыке и/или искусству, часто считаются одаренными. Так, например, дети, которые могут рисовать предметы в перспективе или имеют абсолютный музыкальный слух, попадают в категорию одаренных.

5. У ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения. Детям обычно несвойственны периоды длительного внимания, но одаренные дети способны на более длинные периоды сосредоточения внимания, чем не одаренные.

6. Имеет хорошую память. Некоторые одаренные дети способны помнить вещи, которые случились с ними в более раннем возрасте. Например, двухлетний малыш может вспомнить (без напоминания со стороны взрослых) эпизод, который случился с ним, когда ему было 1,5 года.

7. Имеет "продвинутый" словарный запас. Если ребенок рано заговорил, это не обязательно говорит о его одаренности, но если ваш малыш использует "продвинутые" словарь и предложения, то он действительно может быть таким умным, как вы думаете. Например, обычно двухлетние дети говорят такими фразами "Там собачка". Одаренный ребенок может сказать: "В саду коричневая собачка. Она нюхает наши цветы".

8. Уделяет внимание деталям. У одаренного ребенка есть пристрастие к деталям. Ребенок постарше может желать знать, как устроены вещи, как они работают. А ребенок помладше может положить игрушки туда, откуда он их взял, или заметить, если какую-то вещь передвинули с ее привычного места.

9. Действует как собственный критик. Одаренные дети уделяют внимание тому, что делают другие, но более всего они критично относятся к себе. Например, ребенок, который выиграл соревнование по плаванию, может сказать: "Жаль, что я не улучшил свой собственный рекорд".

10. Понимает сложные понятия. Дети, которые высоко развиты интеллектуально, способны воспринимать сложные понятия и отношения и думать абстрактно. Они способны понимать глубинные проблемы и думать об их решениях.

 

В сфере психосоциального развития одарённым детям свойственны следующие черты:


·    Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано, в силу рано сформировавшихся личных систем ценности дети остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим, живо откликаются на правду, справедливость, гармонию.

·    Хорошо развитое чувство юмора.

·    Попытки решать проблемы, которые им пока «не по зубкам».

·    Преувеличенные страхи, в силу их чрезмерной восприимчивости и способности воображать.

     Психологами доказано, что умственная работа, выполняемая не из-за чувства долга, не для получения высокой отметки и не для того, чтобы победить на олимпиаде или в конкурсе, а потому, что хочется самому, то есть на основе внутренней потребности, тесно связана с деятельностью центра положительных эмоций. Этот выявленный экспериментально факт дополнен утверждением о том, что лишь деятельность, мотивированная подобным образом, содействует развитию данных способностей.


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

 

 

 Автор: Педагог-психолог Андросенко Е.В.
 
1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: "Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте "язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - "золотое правило реабилитации”.



Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Рекомендации для родителей

 

 

Автор:Педагог-психолог Андросенко Е.В.

Деятельность, которая способствует 
развитию моторной сферы у детей с ОВЗ

Помимо пальчиковых игр, массажа, привычные и непривычные детские занятия способствуют развитию пальчиков и тренировке мозга. Есть масса простых развивающих способов, о которых многие забывают:
• Аппликатор Кузнецова – используем в качестве стимулятора важных энергетических точек на ладонях и пальчиках. Просто предлагаем деткам положить ладошки на игольчатый коврик, потрогать иголочки каждым пальчиком. Такое точечное воздействие на кожу рук весьма положительно влияет на здоровье в целом и моторику в частности;
• Криотерапия – аналогично полезно воздействие холода на нервные окончания, который находятся на руках. Делаем разноцветные кубики льда с помощью акварельных красок и даем ребенку для игры. Забава недлительна по времени, но крайне интересная. Из разноцветных кубиков составляем мозаику и стимулируем кончики пальчиков;
• Бисероплетение - бесценно для развития моторной сферы, особенно деток с ограничениями по здоровью. Во время работы с бисеринками детки учатся задействовать обе руки, включают мыслительные процессы, когда планируют узор и путь выполнения задуманного узора. Кроме того, работает каждый пальчик, формируется усидчивость, внимание, глазомер;
• Хозяйственные дела - сортировка круп. Для деток с ОВЗ это занятие – отличный способ натренировать моторику. Пока вы заняты на кухне, пуст малыш вам поможет, перебрав смешанные крупы. Также предлагайте ребенку раскладывать изюминки по тесту, разматывать бечевки, завязывать-развязывать узлы и т.п.
• Тренажеры-шнуровки – Шнуровать собственные кеды далеко не так увлекательно, как забавляться с тренажерами. Поэтому обязательно купите или смастерите нехитрое приспособление с дырочками и шнурками;
• Коллекционирование наклеек – небесполезное занятие, как можно подумать. Судите сами, какой труд для пальчиков: отклеить наклейку от основы и приклеить в специальный альбом!
Не забывайте о благотворном воздействии лепки из пластилина и глины на мелкую моторику, вырезание из бумаги, рисование пальчиковыми и акварельными красками. Упорно занимайтесь массажем. Используйте все, что есть под рукой: массажные шарики, бигуди с ребристой поверхностью, орехи, многогранные карандаши. Пусть с вашей помощью малыш развивает тактильные ощущения и тренирует мозг.




Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Семинары

 

 

Осознанное родительство


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Памятка для родителей особого ребенка

 

 

Памятка для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Информация, мероприятия, профилактика, консультации

 

 

О детской любознательности Скачать

Адаптация ребенка в детском саду Скачать

Консультация "Лето перед школой" Скачать

Разный темперамент- разная эмоциональность Скачать
Детские комплексы: причины возникновения и методы профилактики Скачать
Памятка родителям от ребенка Скачать


Прочитать остальную часть записи »