Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Архив
Самые популярные
Полезные ссылки

postheadericon Использование средств альтернативной коммуникации и визуальной поддержки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

 

 

 

Альтернативная коммуникация стимулирует появление речи и помогает её развитию. Основная функция альтернативной коммуникации -  общение.

 

Дополнительная (вспомогательная) коммуникация - коммуникация, дополняющая речь. Она используется параллельно с альтернативной коммуникацией, если у ребенка с ОВЗ не развита устная речь в полном объеме, но он может называть отдельные звуки, слова. Использование дополнительных знаков, картинок – символов, средств визуальной поддержки способствует развитию абстрактного мышления и символической деятельности, понимания и появления вербальной (звуковой) речи.


тема

автор

ссылка

«Формирование поведенческих норм  у детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью визуального расписания»

 

воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР - Канзафарова И.К., Новикова Е.Н.

https://disk.yandex.ru/i/M4xVsXLxsqHHnA

 

«Творческое портфолио «Все обо мне»  как основа социализации ребенка с РАС»

педагог дополнительного образования Казеева Т.А.

 

https://disk.yandex.ru/i/AQJJnifQRe063A


«Применение средств визуальной поддержки в коррекционной  работе  с  детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения  развития»

дефектолог Мастерова А.Р.

 


https://drive.google.com/file/d/18u-WjvkRKUiwDWdkxJTBkLbWQQo9gWUG/view?usp=drivesdk


Прочитать остальную часть записи »

postheadericon Нормативно-правовая база по организации инклюзивного образования в ДОУ

 

 

 
Региональный уровень
 
 Закон 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2005 № 115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в ХМАО – Югре».

Постановления

Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013 № 543-п «Об утверждении Положения об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 26.07.2013 № 281п «Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях»

Постановление Правительства ХМАО–Югры от 05.09.2013 № 359 «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, своем развитии и социальной адаптации» 

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 27.11.2020 № 538-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства ХМАО-Югры"

Постановление Правительства ХМАО– Югры от 5 октября 2018 г. N 340-п «О государственной программе ХМАО Югры «Доступная среда» на 2019 – 2025 годы"

Приказы

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 20.05.2013 №437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО-Югре» 

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 12.03.2014 № 3-нп «О центральной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры»Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 08.05.2014 №5-нп «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 04.02.2015 №107 «Об утверждении порядка взаимодействия субъектов образовательной деятельности при проведении обследования ПМПК в ХМАО-Югре»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 13.08.2015 № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих АОП НО, ОО, СОО на территории ХМАО – Югры для детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации, а также при реализации АОП ОО ХМАО-Югры»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 03.07.2016 №1214 «Об утверждении примерных учебных планов ОО, реализующих АОП НОО на территории ХМАО-Югры для обучающихся с ОВЗ, УО, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 31.08.2016 №1306-578-ар «О внедрении моделей реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях образовательных организаций, организаций социального обслуживания на дому»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 27.09.2016 №1468 «Об организации работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО-Югры «Инклюверсариум»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 19.10.2016 №729 «Об организации работы сетевого компетентностного центра инклюзивного образования ХМАО-Югры «Инклюверсариум»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 30.11. 2016 №1769 «О назначении ответственного лица по реализации и внедрению моделей реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях образовательных организаций и на дому»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 23.06.2017 №1037 о реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре до 2020 г.

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 20.11.2017 № 1707 «Об утверждении состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (в ред. от 22.11.2021 № 10-П-1584)

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 11.03.2019 № 314 «Об участии ЦПМПК ХМАО – Югры в апробации электронных форм протоколов и заключений»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 06.09.2019 № 1135 «Об организации работы психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 19.06.2020 № 887 «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в период неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 28.01.2021 г. № 10-П-98 «О деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 28.01.2022 № 10-П-84 «Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 20.01.2023 № 10-П-137 «Об утверждении модели сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при получении ими образования, в том числе членов их семей»


Муниципальный уровень

Постановления

Постановление "О внесении изменений в постановление администрации Нефтеюганского района

от 31.10.2016 № 1790-па-нпа «Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района «Образование 21 века на 2019-2024 годы и на период до 2030 года»

Постановление администрации Нефтеюганского района от 31.10.2016 № 1789-па-нпа «Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района «Доступная среда Нефтеюганского района на 2019-2024 годы и на период до 2030 года»


Приказы

Приказ ДОиМП Нефтеюганского района от 29.01.2014 № 103-о "Об организации инклюзивного образования

лиц с ограниченными возможностями здоровья в Нефтеюганском районе"

Приказ департамента образования и молодёжной политики Нефтеюганского района от 29.01.2019 № 55 «О реализации мероприятий по созданию в образовательных организациях  района условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с современными требованиями в 2019 году»

Приказ от 31.10.2019 № 870-о "Об организации деятельности психолого – педагогических консилиумов образовательных организаций Нефтеюганского района"

Приказ от 16.02.2022 № 120-о "Об утверждении форм документов, используемых в работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нефтеюганского района и психолого – педагогических консилиумов образовательных организаций"

Приказ ДО  от 30.08.2022 № 744-о "О создании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Нефтеюганского района в 2022–2023 учебном году"

Локальный уровень

 

Приказы

Приказ от 12.09.2022 № 153-о «Об организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ в 2022-2023 учебном году»

Приказ от 12.09.2022 № 154-о «Об ответственном за разработку и реализацию мероприятий ИПР для детей-инвалидов»

Приказ от 12.09.2022 № 155-о «О создании и составе психолого-педагогического консилиума (ППк)»

Приказ от 13.09.2022 № 156-о «О внедрении опыта работы компетентностного центра инклюзивного образования «Инклюверсариум»

Приказ от 21.11.2022 № 202-о «О проведении круглого стола «Равные возможности – равные права»

Приказ от 08.09.2022 г. №150 «О реализации инновационного проекта «Арт-всегда терапия–развитие детей с особыми образовательными потребностями средствами искусства»

 

Положения

Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в Нефтеюганском районном муниципальном  дошкольном образовательном бюджетном учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о логопедическом пункте при НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Нефтеюганского районного муниципального дошкольного  образовательного бюджетного учреждения«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ в НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение об организации работы с обучающимися, имеющими  сложные и множественные нарушения развития Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в Нефтеюганском районном муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение  об оказании логопедической помощи в Нефтеюганском районном муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Положение  о группе комбинированной направленности в Нефтеюганском районном муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»



Прочитать остальную часть записи »