Использование средств альтернативной коммуникации и визуальной поддержки в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Альтернативная коммуникация стимулирует появление
речи и помогает её развитию. Основная функция альтернативной коммуникации
- общение. Дополнительная (вспомогательная) коммуникация - коммуникация,
дополняющая речь. Она используется параллельно с альтернативной коммуникацией,
если у ребенка с ОВЗ не развита устная речь в полном объеме, но он может
называть отдельные звуки, слова. Использование дополнительных знаков,
картинок – символов, средств визуальной поддержки способствует развитию
абстрактного мышления и символической деятельности, понимания и появления
вербальной (звуковой) речи. тема автор ссылка «Формирование поведенческих
норм у детей с тяжелыми нарушениями
речи с помощью визуального расписания» воспитатели группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР - Канзафарова И.К., Новикова Е.Н. https://disk.yandex.ru/i/M4xVsXLxsqHHnA «Творческое портфолио «Все обо
мне» как основа социализации ребенка с
РАС» педагог дополнительного образования
Казеева Т.А. https://disk.yandex.ru/i/AQJJnifQRe063A «Применение средств визуальной
поддержки в коррекционной работе с
детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития» дефектолог Мастерова А.Р. https://drive.google.com/file/d/18u-WjvkRKUiwDWdkxJTBkLbWQQo9gWUG/view?usp=drivesdk
Нормативно-правовая база по организации инклюзивного образования в ДОУ