Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Архив
Полезные ссылки

postheadericon Материальное обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Материально – техническое обеспечениеоснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения,в том числе для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья с обеспечением доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

средняя группа для детей 4-5 лет  (общеразвивающая, одновозрастная)

старшая группа для детей 5-6 лет  ( общеразвивающая,одновозрастная)

подготовительная к школе группа для детей с 6 лет до прекращения образовательных отношений  (общеразвивающая, одновозрастная)

группа  для детей  с тяжелым нарушением речи  с 3-5 лет (компенсирующая, разновозрастная)

группа для детей тяжелым нарушением речи  с 5 лет с до прекращения образовательных отношений ( компенсирующая, разновозрастная)

группа «Лучики» для детей 2-3 лет ( комбинированная, разновозрастная)



Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта

Помещения

Оснащенность

Групповые помещения

 

Группы оснащены необходимым учебным оборудованием. В достаточном количестве имеется игровое оборудование, позволяющее каждому ребенку самостоятельно найти занятие по интересам и потребностям. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей. Современная образовательная среда, представлена интерактивными материалами, различными видами конструкторов. В группах имеются телевизоры,компьютеры,стационарные интерактивные панели, музыкальные центры. В качестве центров развития выступают: уголок ряженья (для театрализованных игр); уголок для сюжетно-ролевых игр; книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставки (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками.

Музыкально-спортивный  зал

 

Зал совмещен для организации как музыкальной так и физкультурной деятельности. Предназначен для проведения занятий, а также праздников и развлечений. Оснащен музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия по нотной грамоте для дошкольников, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов,подобрана музыкальная фонотека. Изготовлены шумовые инструменты для организации оркестра по принципам  Карла Орфа. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах приобретены металлофоны, деревянные ложки, треугольники, трещотки. Создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей. Имеется интерактивная доска. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеются игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав.

Для занятий физической культурой  имеется необходимое спортивное оборудование: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, скамейки, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца, дуги для подлезания, степы, кубы различной высоты и другое  спортивное оборудование для приобщения детей к занятиям физической культурой.

Кабинет педагога – психолога

 

В кабинете педагога- психолога созданы условия,позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы,развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, а также  Монтессори материалы, набор Пертра,  стол с песком, интерактивные пособия.

Кабинет учителя -логопеда

 

В логопедическом кабинете  созданы комфортные условия для занятий с детьми. Обязательным атрибутом кабинетов  является большое зеркало с лампой дополнительного освещения.  Игры, игрушки, пособия размещаются на стеллажах. Имеются: магнитные доски, мольберты, на которых малыши могут рисовать, складывать разрезные картинки или плоские сборные игрушки.  В шкафу  хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок.

В логопедическом кабинете группы  для детей с ТНР 5-8 лет имеется интерактивный стол, позволяющий использовать встроенный программно-дидактический  комплекс «Алма», а также набор интерактивных игр портала «Мерсибо». Аппарат электронейростимуляции ДЭНАС. Оборудование, позволяющее применять в коррекционно- развивающей работе метод ТОМАТИС: аудиосистема РуЛисен, устройство SOUNDSORY® с встроенной мульти-сенсорной обучающей программой, гарнитура ФОРБРЕЙН. Оборудование сенсорной стимуляции от компании «Сова-Нянька»: сумка Совы, утяжеленные одеяло, жилет и подушка Совы, эластичный чулок Совы.

Сенсорная комната

Комната представляет собой организованную особым образом среду, состоящую из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы. Направления работы: релаксационные тренинги для детей и взрослых, которые уменьшают тревожное состояние, снижают агрессию, обучают саморегуляции; познавательные занятия; непосредственное общение, имеющее большое значение для общего психологического состояния человека, развития его самооценки и становления как личности.

Музей

«Русская изба»

Мини-музей расположен в средней группе в отдельной, специально оформленной комнате, доступной для посещения.

Цели создания и концепция музея заключаются в приобщении детей дошкольного возраста к истокам Русской народной культуре, её наследию, формирование чувства любви и добра, воспитание патриотизма, обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами работы с детьми.

Основные разделы музея: ««Утварь и посуда» - содержит предметы утвари и быта русского народа, «Русская печка» - демонстрирует детям устройство русской печи и все связанные с ней предметы. Раздел «Народная игрушка» знакомит детей с традиционными народными игрушками. На базе мини-музея проводятся развивающие, познавательные занятия и развлечения. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда.

Музей

«Юный патриот»

Мини-музей находится в архитектурной нише детского сада. Основной целью музея является, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, посредством наглядно- демонстрационного материала, имеющего историческую ценность.Мини музей состоит из нескольких разделов: «Современная армия России», в разделе представлен Флаг Российской Федерации на напольном деревянном флагштоке. Детские работы, посвященные тематике раздела и выполняющие оформительскую функцию. «Помним, гордимся», в разделе представлены: Герб России, Информационные стенды, в которых содержится информация о значительных, переломных битвах Великой отечественной войны, и города-герои. Особое место занимает, форма солдата российской армии, экспонат представлен на манекене.

Музей

«Моя Югра»

Целью создания мини-музея является расширение образовательного пространства и совершенствование качественного образования дополнительными средствами обучения, через освоение дошкольниками культурно-исторического педагогического пространства музея «Моя Югра». Музей является хранилищем памятников материальной, духовной культуры, историко-краеведческих и художественных ценностей, а также научно-просветительским, культурно-образовательным пространством. Разделы музея включают в себя: «История и современность г.п. Пойковский», «Руководители и символы региона», «Предметы женского рукоделия», «Национальный костюм Манси», «Стойбище».

Мини-лаборатория

Назначение: организовать работу по экспериментированию, чтобы удовлетворить потребности дошкольников в исследовательской деятельности. Предметно-пространственная среда для экспериментирования организована  с учетом возраста детей.В мини-лаборатории  выделено:место для постоянной выставки;место для приборов;место для выращивания растений;место для хранения природного и бросового материалов;место для проведения опытов.Имеется в достаточном количестве материал и оборудование для опытов и экспериментов.Мини-лаборатория постоянно пополняется новыми материалами для экспериментирования, которые находятся в доступном для детей месте.

Комната ПДД

Специально организованная среда для формирования основ безопасного поведения среди воспитанников ДОУ, по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Имеется монофункциональный модульный городок (машины, светофор, пешеходные дорожки),дорожные знаки,переносные  пешеходные переходы, дидактические игры по ПДД и наглядный материал.

Кабинет дополнительного образования

Предназначен для проведение дополнительных занятий по программам дополнительного образования, проектной деятельности по Lego конструированию, Тико-конструированию,занятий английским языком. Столы и стулья для детей, стеллажи для конструкторов, конструкторы, телевизор, магнитная доска, планшеты для воспитанников; рабочее место, оснащенное компьютером, педагога; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; демонстрационный и раздаточный материал.

Изо студия

Предназначена для проведение образовательной деятельности по рисованию и лепке в рамках основной образовательной программы ДОУ, и дополнительных занятий по программам дополнительного образования. В учебной зоне расположены детские столы и стулья, с твердой деревянной поверхностью, напольный ковер. Имеется передвижная магнитная доска. Изобразительный материал расположен на полках в частично закрытых шкафах. В уголке народных промыслов представлены изделия русских умельцев  для демонстрации. Кабинет оснащен интерактивной доской Project touch 65.

Методический кабинет

Кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогическим работникам по организации образовательного процесса по ООПДО. Оснащен: компьютером с выходом в интернет,.цветным лазерным принтером,телевизором. В помощь воспитателям разработаны перспективные планы,  советы и рекомендации по разделам программы. Обобщен опыт работы по направлениям: физическое развитие, изобразительная деятельность,коррекционно-развивающая работа с детьми.

Зимний сад

Предназначен для организации деятельности по экологическому воспитанию детей. Имеются в наличии комнатные растения различных видов, оборудование для ухода и полива.Животный состав представлен: рыбками в аквариуме, морскими черепахами,попугайчиками, декоративными кроликами. На всех животных заведены паспорта,имеются справки из вет лечебницы.

Медицинский блок

 

В состав входит: медицинский кабинет для приема и осмотра детей, процедурный кабинет, изолятор,кабинет для разведения дезрастворов, санузел.  Все помещения медицинского блока оснащены  необходимым оборудованием для профилактики и укрепления здоровья воспитанников.

Пищеблок

 

Оснащен современным торгово-технологическим оборудованием, позволяющим оптимально организовать процесс приготовления пищи  с учетом требований СанПин по питанию.

Моечная

Централизованная моечная комната,оборудованная посудомоечной машиной,способствует быстрому и качественному мытью посуды. Имеются сушилки для посуды и стеллажи для ее хранения.Посуда промаркирована и сгруппирована для каждой возрастной группы.

Прачечная

Помещения прачечной представлены: комнатой для приема грязного белья; постирочным цехом, в котором имеется все необходимое для стирки и замачивания белья современное оборудование: стиральные машины, сушильный барабан, ванна для замачивания и котел для варки мыльно-содового раствора. После стирки и сушки белье подается через окно в гладильную комнату, где белье гладится и раскладывается в соответствующие ячейки для выдачи его на группы.

Территория ДОУ

 

Территория ДОУ оснащена 6 игровыми площадками с комплектами малых архитектурных форм, имеются закрытые песочницы, веранды. На территории имеются: метеостанция, площадка ППД, спортивная площадка, сцена, для организации досуговых мероприятий, огород, разбиты клумбы и цветники. Вход сотрудников,родителей и  иных посетителей на территорию и в здание ДОУ осуществляется через центральную калитку. Въезд обслуживающим автотранспортным средствам на территорию учреждения возможен через центральные ворота.

 


Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в  методическом кабинете  и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».

Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; 

Создана методическая библиотека для педагогов, переносная библиотека для родителей, детская библиотека. Создана картотека методической литературы и статей периодической печати дошкольного воспитания. Детская художественная  литература в соответствии с возрастом детей 

Создана методическая библиотека для педагогов, переносная библиотека для родителей, детская библиотека. Создана картотека методической литературы и статей периодической печати дошкольного воспитания.Детская художественная  литература (в соответствии с возрастом детей)

Ответственный за библиотеку: Сычко Галия Булатовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, тел. (3463) 216-195



Комментарии:

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 2 дней со дня публикации.