Полезные ссылки

postheadericon Материальное обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

 

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения,в том числе для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья с обеспечением доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

· 1 младшая

· 1 младшая « А»

· 2 младшая

· Средняя

· Старшая

· Подготовительная


Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта

Логопедический пункт

На логопедический пункт зачисляются дети из старших, подготовительных и средних групп с фонетическими, фонематическими, фонетико – фонематическими и общими нарушениями речи. 

Оснащение : Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по речевому направлению; библиотека педагогической, методической и детской литературы;  демонстрационный, раздаточный материал для занятий; — игрушки, муляжи;  результаты диагностики детей и педагогов ;

Сенсорная комната

В дошкольном учреждении построена система работы по укреплению физического и эмоционального здоровья детей, с использованием сберегающих технологий здоровья, одним из направлений этой работы является использование сенсорной комнаты
Сенсорная комнатаэто особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания.

Некоторым детям возможность тактильно и кинетически осваивать окружающий мир просто необходима. Имеется Игровой комплект «Пертра»который предназначен для педагогов-психологов, учителей-дефектологов и логопедов, работающих в дошкольных и школьных образовательных и коррекционных учреждениях.

В мобильном стеллаже на колесиках — 7 наборов игровых средств (в чемоданах) и 2 доски-основы (на 28 и на 280 отверстий). Можно работать с деталями из каждого чемодана отдельно либо одновременно использовать детали из разных наборов. Количество деталей позволяет организовать одновременную игру нескольких детей

Физкультурный зал

Дошкольное учреждение как центр физкультурно – оздоровительной деятельности, который включает: Спортивный зал, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. для организации физического развития и закаливающих мероприятий. Имеются тренажеры для детей с ОВЗ, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и коррегирующей гимнастики.

Музыкальный зал

Зал для музыкальных занятий в детском саду — особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Реализуя разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми по музыкальному воспитанию, педагоги детского сада не только развивают музыкальные способности воспитанников, но и способствуют всестороннему гармоническому развитию личности каждого воспитанника.

Монтессори-класс - это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори-класса помогает малышу интенсивно развиваться.

Мини-лаборатория

Основная задача  - Построить модель познавательно- исследовательской деятельности в мини-лаборатории , через интеграцию опытно- экспериментальной деятельности.


Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
-Книги совместного пользования.

-Методическая литература размещена по разделам.

-Библиотека детской художественной литературы:

-Произведения, рекомендованные основной образовательной программой;

-Познавательная литература;

-Литература для чтения «Читаем сами»;

-«Детские энциклопедии»;

-Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей

- Литература по программе "Социокультурные истоки".

 Весь книжный фонд учитывается.

В группах созданы «Книжные уголки» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :

·Детская художественная  литература (в соответствии с возрастом детей)

Ответственный за библиотеку: Сычко Галия Булатовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, тел. (3463) 216-195


Объекты спорта в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Материально-технические условия:

-Спортивный зал, летняя спортивная площадка и спортивный комплекс, включающий баскетбольную, волейбольную площадку и турники; оборудований для детей с ОВЗ

-оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет на 100% реализовывать образовательную программу по физической культуре на всех образовательных уровнях; 

-в программе зимних видов спорта для обучающихся, воспитанников введена лыжная подготовка. Для этого в ДОУ имеется соответствующий инвентарем (лыжи и лыжные палки разных размеров).

Кадровые условия:

Штат для занятий физкультуры  укомплектован полностью: инструктор по физической культуре (1). 

Организационно-педагогические условия:

Занятия физической культурой проводятся по утвержденному заведующим ДОУ расписанию.

В работе используются следующие формы занятий:

1. Занятия: три в неделю

2. Внеурочная деятельность: кружок «Здоровей-ка» по аэробике (дети 5-7 лет)

3. Внеклассные занятия:

-соревнования

-дни здоровья

-массовые мероприятия

-кружок по шахматам (подготовительная)

-имеется богатая база для проведения досуговых спортивных мероприятий: степ-платформы, гигантские мячи и др.

Контрольно-мониторинговые мероприятия:

Инструктором ФИЗО  осуществляется мониторинг сформированности физических качеств обучающихся, воспитанников.

Контроль соблюдения рекомендаций к объему физической нагрузки на занятиях физкультуры осуществляет медицинский работник.

Контроль выполнения программы, ведения текущей документации инструктора ФИЗО осуществляет Сычко Галия Булатовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, тел. (3463) 216-195

Спортивно-массовую работу в ДОУ курируют:

-Сычко Галия Булатовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, тел. (3463) 216-195

-Кротова Резеда Мухарамовна, инструктор ФИЗО.


Средств обучения и воспитания

120 единиц



Комментарии:

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 2 дней со дня публикации.