Полезные ссылки

postheadericon Говорите с ребенком правильно

 

 

 

Учитывая интересы детей,

особенности детской психики,

педагог должен владеть основными

методическими приемами развития речи

 и умело их применять.

Е.И.Тихеева

 

Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем моложе ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла.

Содержание речи должна строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.

Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит прочность восприятия, отчетливость понимания.

Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестает слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь: она надоедает.

Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом тонут слова и их содержание.

Речь педагога должна быть эмоциональна,образна,выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ребенку, заботу о нем.

Педагоги должны владеть методическим мастерством,знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего внимания на речь детей и умение их применять во всех случаях в общения с детьми.

Лица с ярко выраженными недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.

Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна. Следует, прежде всего, разобраться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствование своего языка.

Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь педагога должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.



Чего делать нельзя

·  Совершено недопустимо принуждать ребенка к ответам на вопросы или к повторениям слов и фраз. Слова «Скажи!», «Повтори!» вообще не должны звучать в общении с ребенком с моторной алалией. Это может вызвать у него отказ от речи, проявления негативизма.

И, тем более, недопустимо требовать от малыша назвать и сказать то, что в данный момент выходит за границы его возможностей.

·  Нельзя давать слишком много речевого материала, перегрузка приведет к появлению дополнительной речевой патологии – заикания.

·  Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова – заменители.

Речевой фон, звучащий около малыша, должен быть ясным, чистым и понятным ребенку. Работающий телевизор, музыка, заглушающая речь взрослых – все это создает шумовые помехи, мешающие детям с моторной алалией воспринимать слова и фразы взрослых, слышать себя.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Что делать нужно

· Свою речь надо строить из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов;
·  Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса;
·  Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы;
·  Словосочетания нужно повторять несколько раз;
·  Слова надо произносить четко, с выделением ударного слога;
·  К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы. 
·  Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с малышом. Предмет нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним действия.  Так накапливается предметный словарь малыша, идет подготовка к освоению фразы.


Комментарии:

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 2 дней со дня публикации.